Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Строительство трассы «Меридиан» могут начать с Тамбовской области

21 июля 2020 г.12:45

Строительство трассы «Меридиан» могут начать с Тамбовской области

Работы по строительству частной трассы «Меридиан», которая должна стать частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай», могут начаться в Тамбовской области в двух направлениях — в сторону Москвы и в сторону Казахстана. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 20-го июля, в Instagram-аккаунте Volodin.Saratov, который посвящен проектам в Саратовской области, сообщил спикер Государственной Думы Вячеслав Володин.

«В этом году есть возможность этот проект запустить, обсуждали его, собственно, пришли к мнению, что если старт начнется с Тамбовской области, где пролегает 158 км этой дороги, работы могут пойти по двум направлениям — в сторону нашей столицы и в сторону соединения этой дороги с Казахстаном. Планируется, что вход в эту дорогу будет с территории Казахстана через Саратовскую область, у нас фактически должно быть начало этой дороги на территории Российской Федерации», — отметил Вячеслав Володин.

Он подчеркнул, что проект не закрыт: он находится в работе, на прошлой неделе его обсуждали, в том числе с председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

«Насколько мне известно, на следующей неделе должно быть совещание в Минфине, где состоится бюджетный комитет по этому вопросу», — добавил Вячеслав Володин.

Трасса «Меридиан» станет первой частной трассой из России в Китай. Она пройдет по территории восьми регионов РФ, а самый протяженный ее участок будет находиться в Саратовской области.

Магистраль протяженностью 8 445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка превысит 2 000 км. Строительство планируют завершить в 2024-м году.

Проект трассы действительно включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, но при его реализации должно выполняться главное условие: магистраль должна быть полностью построена за частные средства, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено.

Однако частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай» также станет трасса «Москва-Казань», которую тоже должны ввести в 2024-м году и которая тоже будет платной. И хотя маршруты двух дорог, в целом, не пересекаются, есть риск, что сразу два проекта, реализуемые в одно время, могут не найти достаточный объем инвестиций.