Строительство Северного широтного хода может затянуться из-за вопроса о финансировании выкупа земель под проект

30 ноября 2018 г.19:07

Пресс-служба Красноярской железной дороги

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) лишилось денег на выделение участков для строительства проекта железной дороги Северный широтный ход (СШХ). Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на источники.

Ранее сообщалось, что в октябре между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» было заключено соглашение, предусматривающее осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 километров, с учетом подходов — 2 тыс. 353,3 километра.

Издание «Ведомости» отмечает, что в соответствии с соглашением Росжелдор должен обеспечить стройку землей. Однако в ноябре в проект бюджета на 2019-2021 годы были внесены поправки и агентство лишилось денег на выделение участков для строительства.

Два собеседника издания уточнили, что расходы отложены до следующего трехлетнего периода — после 2021-го года.

Проект реализует компания СШХ. На земельно-имущественные отношения было предусмотрено примерно 900 млн. рублей.

Напомним: ранее сообщалось, что глава Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Бельянинов сомневается, что кредитное соглашение по финансированию Северного широтного хода будет подписано в этом году. Однако он также отметил, что банк сохраняет интерес к проекту.

Также говорилось, что финансирование проекта обеспечит синдикат из пяти банков: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и ЕАБР. По данным издания «Ведомости», на финансирование строительства СШХ требуется 97,2 млрд. рублей кредитных средств.

Северный широтный ход — проект железной дороги длиной 707 километров, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал.

Стоимость проекта предварительно оценивается более чем в 200 млрд. рублей, начало строительства запланировано на 2019-й год. При создании Северного широтного хода впервые в российском железнодорожном строительстве будет использована концессия.

Прогнозируемый объем перевозок по Северному широтному ходу составит 23,9 млн. тонн грузов в год, основную часть будет составлять транспортировка газового конденсата.