Росжелдор заключил концессионное соглашение о строительстве Северного широтного хода

3 октября 2018 г.18:13

Росжелдор заключил концессионное соглашение о строительстве Северного широтного хода

Церемония подписания концессионного соглашения о реализации инвестиционного проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему» (Проект СШХ) прошла 2-го октября в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума «PRO Движение 1520», передает ТАСС сообщение Министерства транспорта РФ. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири.

Соглашение заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход». Проект будет реализован на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Он предусматривает осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км, с учетом подходов — 2 тыс. 353,3 км.

Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также строительство железнодорожного участка «Салехард-Надым». Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором.

Проект структурирован таким образом, что основные участники — ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа — финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.

Общий объем финансирования железнодорожной части Проекта СШХ составляет порядка 236,7 млрд. рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов в рамках Проекта СШХ, составляют около 5,4% от общего объема финансирования.

Осуществление проекта обеспечит к 2025-му году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн. тонн в год. Основные (потенциальные) грузоотправители — ОАО «Новатэк», ЗАО «Геотрансгаз», ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс», ООО «Газпромтранс», ОАО «Роснефтегаз» и ЗАО «Роспан Интернешнл».

Мероприятия в рамках проекта

В рамках Проекта СШХ ОАО «РЖД» осуществляет реконструкцию железнодорожного участка «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» Северной железной дороги протяжеенностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» Северной железной дороги протяжеенностью 1 667 км, включая ст. Обская.

За счет средств ПАО «Газпром» будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка «Надым (Хорей)-Пангоды» протяженностью 104,1 км.

Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Обь.

Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение, до 1 000 км, протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация Проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

Срок действия концессионного соглашения — от даты его подписания до 31-го декабря 2052-го года.