Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Строительство продолжилось: участок будущей Юго-Восточной хорды в Москве освободили от радиоактивного грунта

17 июля 2020 г.09:54

Участок будущей Юго-Восточной хорды освободили от радиоактивного грунта

activatica.org

С площадки строительства Юго-Восточной хорды, расположенной вдоль Московского завода полиметаллов, завершили вывоз радиоактивного грунта. Об этом, как передает ТАСС, журналистам в пятницу, 17-го июля, сообщил генеральный директор ФГУП «Радон» Алексей Лужецкий. На освобожденной территории начали строительство эстакады и моста.

«Мы заключили в конце февраля договор на проведение работ по реабилитации территории около [бывшего] завода полиметаллов, который включал несколько этапов: создание инфраструктуры для проведения работ, детальное обследование загрязненных участков. Была проведена пешеходная гамма-съемка, подтверждены локальные участки загрязнения, затем была проведена работа по изъятию загрязненного грунта в соответствии с федеральными нормами и правилами безопасности. Работы проведены, мы считаем, что строительство [Юго-Восточной хорды] на этом участке может продолжаться», — отметил Алексей Лужецкий.

При строительстве Юго-Восточной хорды специалисты столкнулись с проблемой — радиоактивными отходами, которые в 1950-1960 годы Московский завод полиметаллов, расположенный недалеко от траектории будущей хорды, складировал на своем заднем дворе.

В ходе обследования территории было обнаружено пять радиационных аномалий общей площадью около 1 тыс. кв. метров. Власти Москвы пообещали, что загрязненный грунт будет очищен и вывезен. Изначально планировалось, что все работы завершатся в мае.

По словам Алексея Лужецкого, на темпы работ повлияло введение обязательных эпидемиологических мер безопасности на фоне ситуации с коронавирусом. Генеральный директор «Радона» также отметил, что участок дополнительно проверили сотрудники Роспотребнадзора и дали положительное заключение о состоянии территории после рекультивации.

«Объем грунта, который был вывезен, достаточен, чтобы считать данную территорию радиационно безопасной, соответствует заключенному на работу контракту. Грунт был вывезен на специализированные полигоны нашего предприятия на севере Московской области», — подчеркнул Алексей Лужецкий.

Строительство продолжилось

Специалисты уже приступили к строительству на освобожденной территории эстакады и моста в составе будущей Юго-Восточной хорды, сообщил директор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков.

«15-го июля подписан акт о приеме очищенной площадки, на которой не превышены допустимые нормы [радиации]. Площадка передана подрядной организации для производства работ. Разрешительная документация есть, [строительные] работы начаты в соответствии с проектно-сметной документацией», — отметил он.

Василий Десятков также подчеркнул, что в течение всего периода строительства представители «Радона» будут проводить мониторинг радиоактивной ситуации.

Он уточнил, что этот мониторинг не потребует выделения дополнительных денежных средств, поскольку предусмотрен бюджетом генерального подрядчика — компании «Мостотрест».

«Мы оставили на территории всю систему: санитарные пропускные пункты, стационарный круглосуточный пост радиационного контроля, фильтры для воздуха, также здесь будет дежурить сотрудник «Радона», который при необходимости будет делать замеры при перемещении грунтов», — отметил Алексей Лужецкий.

В свою очередь, Василий Десятков добавил, что работы по возведению участка с мостом через Москву-реку и эстакадой должны завершить в 2023-м году, однако строители нацелены на то, чтобы справиться быстрее. «По контракту, этот участок «поедет» в 2023-м году, проведенная реабилитация [территории с зараженным грунтом] не скажется на сроках работ», — пояснил директор Управления дорожно-мостового строительства.

Напомним: решение о строительстве Юго-Восточной хорды протяженностью 28 км власти Москвы приняли в 2018-м году. Трасса пройдет по 10 районам города — от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД. Открыть движение по всем участкам дороги планируют в 2025-м году.

Мнение ученых

Как уточнил заведующий отделением развития систем аварийной готовности и реагирования Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Сергей Красноперов, по просьбам москвичей специалисты института несколько раз проводили исследования и замеры уровня радиации в зоне строительства Юго-Восточной хорды.

«В декабре 2019-го года провели детальное обследование местности, отбор проб, забор грунтов, провели анализы, составили карты территории с точками измерений и отметками о радиационной обстановке. Выяснили, что на данной территории проблем нет, ситуация не является острой, нет каких-либо рисков для населения. Это подтвердили измерения и моделирование, проведенное с помощью аттестованных в Ростехнадзоре программных средств», — рассказал эксперт.

По его словам, пробы, взятые с данной территории, показали значения радиации в сотни раз ниже допустимых значений.

«Были спрогнозированы, и детально, разные возможные ситуации и сценарии при различных метеоусловиях, при которых никаких угроз для населения не прогнозировалось. Последний раз замеры проводились 15-го июля, мы повторили изменения, подтверждаем, что нет рисков для населения», — заключил Сергей Красноперов.