Министерство транспорта работает над более дешевой альтернативой новой автотрассы «Джубга-Сочи»
3 октября 2018 г.17:28
ФКУ Упрдор «Черноморье»
Министерство транспорта работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы «Джубга-Сочи», который ранее оценил в 1,6 трлн. рублей. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам министр транспорта Евгений Дитрих в ходе Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».
По его словам, альтернативный вариант может быть включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге «Джубга-Сочи», достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги «Джубга-Сочи» в эстакадном исполнении», — сказал Евгений Дитрих.
Он отметил, что альтернативные варианты в настоящее время прорабатываются с экспертами: они могут быть и дешевле, и проще технически.
«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы «Джубга-Сочи» предложен Министерством транспорта на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.
Власти Краснодарского края готовы поддержать проект строительства новой дороги из поселка Джубга в Сочи в рамках государственно-частного партнерства и подключиться к поиску инвесторов, сообщал ранее губернатор края Вениамин Кондратьев.
В настоящее время единственная автомобильная дорога, соединяющая Сочи с другими регионами России, — это трасса А-147 «Джубга-Сочи-граница с Абхазией». Из-за постоянно растущего трафика машины могут стоять на подъезде к курорту по несколько часов, пробки растягиваются на десятки километров. Проект ее реконструкции в четырехполосный вариант оценен в 1,6 трлн. рублей, что в случае реализации проекта сделало бы дорогу самой дорогой автотрассой в России.