Строительство моста через Самур и реконструкцию участка трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане завершат осенью 2019 года

29 мая 2019 г.12:07

Росавтодор

Во вторник, 28-го мая, глава Росавтодора Андрей Костюк в рамках рабочей поездки в Дагестан ознакомился с ходом работ на новом мосту через реку Самур на российско-азербайджанской границе и на реконструируемом 14-километровом участке трассы Р-217 «Кавказ». Объекты должны сдать в эксплуатацию осенью этого года.

Инспекционный осмотр федеральной трассы Р-217 «Кавказ» начался со столицы республики, куда Андрей Костюк прибыл накануне вечером для проведения встречи с членами Правительства Дагестана. До границы с Азербайджаном глава Росавтодора осмотрел участки производства работ, включенные в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024-го года, а также вместе со специалистами подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» обсудил вопросы дальнейшего развития сети федеральных дорог в регионе.

Один из таких важных проектов — расширение до четырех полос 14 км трассы Р-217 «Кавказ» между населенными пунктами Малый Уйташ и Манас (с 827-го по 841-й километр). В настоящее время на участке полным ходом идут работы по строительству искусственных сооружений и устройству конструктивных слоев дорожной одежды.

Так, почти завершено устройство скотопрогона длиной 28 метров, ведется строительство трех путепроводов общей протяженностью 206 метров. В целях повышения безопасности дорожного движения на этом отрезке предусмотрена также установка 186 дорожных знаков, более 42 км барьерного ограждения и двух автопавильонов, устройство тротуарной дорожки для пешеходов протяженностью 320 метров, монтаж около 14 км линий искусственного электроосвещения, а также нанесение дорожной разметки термопластиком.

По завершении реконструкции участок будет соответствовать параметрам I технической категории.

В Дербенте начальник ФКУ Упрдор «Каспий» Сергей Улеев доложил главе Росавтодора о ходе проектных работ по строительству обхода города.

Дербент расположен на крупнейшей магистрали Северного Кавказа, связывающей Россию с Республикой Азербайджан. По его улицам в пиковые часы проезжает до 23 тыс. автомобилей в сутки. В данный момент по заказу ФКУ Упрдор «Каспий» проектировщики проводят анализ района прохождения существующей трассы Р-217 «Кавказ» с характеристиками климата, инженерно-геологических и гидрогеологических условий. Уже началась разработка основных проектных решений по трассировке нового участка дороги и транспортных развязок. По словам Сергея Улеева, предварительный перечень этих решений будет сформирован до конца года.

Ожидается, что строительство участка дороги в обход Дербента позволит к 2025-му году вывести транзитный транспорт из жилой зоны, а также исключит пробки в час пик.

В завершение инспекционной поездки Андрей Костюк оценил высокие темпы и масштабность проводимых работ на участке строительства автомобильного моста через реку Самур на российско-азербайджанской границе и подхода к нему от трассы Р-217 с российской стороны.

В настоящее время полностью завершено устройство опор искусственного сооружения и ведутся работы по устройству опалубки и армированию двух секций пролетного строения. На объекте работает около 30 единиц техники и более 200 сотрудников — инженеров, мастеров, механизаторов и дорожных рабочих. Новый мост через Самур соединит берега двух государств, будет иметь две полосы движения и соответствовать современным требованиям по габаритам и грузоподъемности.

На левобережном подходе, который строят федеральные дорожники ФКУ Упрдор «Каспий», также будут созданы условия для пешеходов: построен надземный пешеходный переход с лифтом, устроены тротуары, организовано искусственное электроосвещение. Работы на мостовом переходе завершатся осенью этого года.

«Сомнений в квалификации дорожников, привлеченных к этим серьезным объектам, у нас нет, — отметил Андрей Костюк, подводя итоги поездки. — Тот объем работ, который уже выполнен, высокий темп строительства позволяет говорить о том, что федеральные дорожники введут их в эксплуатацию в срок и с высоким качеством».