Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Стоимость второго моста через Обь в ХМАО превышает 60 млрд. рублей

3 августа 2021 г.12:41

Стоимость второго моста через Обь в ХМАО превышает 60 млрд. рублей

commons.wikimedia.org

Стоимость второго моста через Обь возле Сургута в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) оценивается в 63,2 млрд. рублей, сообщила ТАСС первый заместитель директора регионального Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ольга Солнова. Работы по возведению транспортного перехода планируют начать уже в этом году с тем, чтобы завершить проект в 2025-м году.

На данный момент в районе Сургута есть только один мост через Обь, обеспечивающий транспортное сообщение ХМАО с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Он, кстати, был открыт сравнительно не так давно — в 2000-м году, однако уже не справляется с нагрузкой. Так, его перегруженность превышает нормативный показатель в 2,5 раза.

При этом проект второго моста обсуждается уже на протяжении как минимум десяти лет. В 2012-м году, например, его стоимость оценивалась в 40 млрд. рублей. В прошлом году к нему опять вплотную вернулись.

«Планируемый период строительства моста — 2021-2025 годы. Оценочная стоимость реализации объекта — 63,2 млрд. рублей, в том числе разработка проектной документации — 0,3 млрд. рублей, строительно-монтажные работы — 62,9 млрд. рублей», — рассказала Ольга Солнова.

Она уточнила, что разработка проектной документации на мостовой переход уже завершена и сейчас передана для проведения государственной экспертизы. Прохождение экспертизы ожидается до 1-го сентября этого года.

Как ранее объясняли в Администрации Сургута, новый транспортный переход появится в районе ГРЭСовского водохранилища и будет выходить на восточную объездную дорогу города. Длина самого моста составит 1,758 км. Однако помимо возведения искусственного сооружения, проект также предусматривает строительство трех участков дорог на подъезде к мосту и транспортных развязок на пересечении с трассой «Нефтеюганск-Сургут» и восточным объездом Сургута.

Кстати, в прошлом году вице-премьер Марат Хуснуллин призывал пересмотреть сроки строительства моста и, хотя еще даже не одобрен окончательно проект и схемы финансирования, ввести его до конца 2023-го года.