Второй мост через Обь возле Сургута начнут строить в 2022 году
16 февраля 2021 г.15:46
wikimedia.org
Работы по возведению второго мостового перехода через Обь возле Сургута — крупнейшего города Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) — начнутся в 2022-м году, сообщили ТАСС в местной Администрации. Общая протяженность транспортного перехода вместе с подъездными путями составит около 45 км.
На данный момент в районе Сургута действует только один мост через Обь. Он был открыт в 2000-м году, однако уже не справляется с нагрузкой. Перегруженность транспортного перехода, который обеспечивает сообщение ХМАО с другими регионами Уральского федерального округа и с «большой землей» в целом, превышает нормативный показатель в 2,5 раза.
Строительство еще одного моста обсуждается с 2012-го года, но из-за высокой стоимости проекта решение вопроса постоянно откладывалось. Сейчас работы планируют финансировать из федерального бюджета. Их стоимость приблизительно оценивается в 40 млрд. рублей.
Проект реализуют на территории Сургутского и Нефтеюганского районов, а также городского округа Сургут. Помимо непосредственно самого моста через Обь длиной 1,758 км, предусмотрено строительство трех участков автомобильной дороги, восьми небольших мостов через водотоки, путепроводов и транспортных развязок на пересечении с трассой «Нефтеюганск-Сургут» и восточным объездом Сургута. Таким образом, общая протяженность транспортного перехода превысит 45 км.
«Строительство второго моста через Обь начнется в следующем году. Новый переезд появится в районе ГРЭСовского водохранилища и будет выходить на восточную объездную дорогу. Объект позволит значительно разгрузить транспортную нагрузку на города», — уточнили в Администрации Сургута.
Там также отметили, что на данный момент готовятся изменения в генеральный план города с тем, чтобы учесть в нем развязку, которая будет создаваться для организации транспортных потоков на мост.
Кроме того, в январе Главгосэкспертиза провела технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта. По его итогам специалисты рекомендовали уточнить гидрологические характеристики Оби и оптимизировать конструктивные решения в части зданий и сооружений.
В то же время эксперты положительно оценили тот факт, что транспортный переход возведут вблизи имеющейся инфраструктуры, поскольку это позволит сократить затраты. Кроме того, в ведомстве отдельно подчеркнули, что для Сургута таким образом будут решены вопросы по организации движения с выводом транзитного транспорта из городской черты, улучшится экологическая ситуация в муниципалитете, появится резерв для перспективных грузоперевозок.
Изначально говорилось о том, что второй мост через Обь откроют к концу 2024-го года, однако осенью прошлого года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил пересмотреть сроки строительства и, если возможно, сократить их до конца 2023-го года.