Ставку на паромные перевозки непродовольственных товаров в Калининград увеличили на 11%

24 июня 2022 г.14:08

Ставку на паромные перевозки в Калининград увеличили на 11%

Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

Оператор паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» (компания «Оборонлогистика») поднял ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград на 11%, ссылается ТАСС на сообщение компании. Теперь стоимость доставки одного вагона с такими товарами составляет 76 328 рублей.

«В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27-го мая 2022-го года № 1328-р с 1-го июня 2022-го года [железнодорожные] тарифы увеличены [на 11%]. Поэтому и ставка [на паромные перевозки] тоже была проиндексирована. Теперь ставка за каждый перевезенный на линии [«Усть-Луга – Балтийск»] вагон (без НДС) составляет: 76 328 рублей; 68 764 рублей (для продовольственных товаров, минерально-строительных грузов, импортных потребительских товаров во внутригосударственном сообщении)», — говорится в сообщении компании.

Как уточнили в пресс-службе «Оборонлогистики», в отношении продовольственных товаров, минерально-строительных грузов, импортных потребительских товаров во внутригосударственном сообщении тариф не поменялся и остается на прежнем уровне — 68 764 рублей.

«Увеличен лишь тариф на провоз остальных грузов — с 68 764 рублей до 76 328 рублей. Связано это с тем, что регулятор поменял железнодорожные тарифы, то есть это вообще никак не связано с нынешней ситуацией, а связано с инфляцией. Решение принято 1-го июня, и сейчас мы проинформировали наших клиентов. До этого момента тариф на все грузы составлял 68 764 рублей. Периодически он индексируется в зависимости от роста железнодорожных тарифов», — подчеркнули в компании-оператора.

Там добавили, что соглашение между ОАО «РЖД» и ФГУП «Росморпорт» действует с 13-го августа 2010-го года. Оно устанавливает предельный уровень цен и предусматривает повышение ставки за перевозку вагонов на железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» одновременно с увеличением тарифов на перевозку грузов по железной дороге.

Вместе с тем после 18-го июня приблизительно для 30-40% грузов, перевозимых между Калининградской областью и основной частью России, единственным способом доставки как раз таки стала паромная переправа «Усть-Луга – Балтийск».

Это связано с тем, что с 18-го июня в связи с санкциями ЕС Литва перекрыла железнодорожный и автомобильный транзит по своей территории некоторых видов товаров. Речь идет о той продукции, которая прежде была запрещена к перевозке между ЕС и РФ. В этот перечень, например, входят строительные материалы, промышленное оборудование и т.п.

Все грузы, попавшие под санкции, теперь будут переориентированы на паромы, а грузы, которые можно провозить по территории Литвы, — на железную дорогу.