Срыв сроков строительства ЦКАД может стоить бюджету еще 19,8 млрд. рублей

30 апреля 2019 г.14:55

Срыв сроков строительства ЦКАД может стоить бюджету еще 19,8 млрд. рублей

Автодор

Счетная плата выявила необходимость дополнительного финансирования Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на 19,8 млрд рублей. Государственные средства пойдут на возмещение концессионерам из-за срыва сроков строительства, сообщает ТАСС со ссылкой на бюллетень Счетной палаты.

«Доходы от эксплуатации ЦКАД за 2019-2020 годы в сумме 22,431 млрд. рублей государственной компании не поступят и возмещение средств концессионерам в сумме 7,49 млрд. рублей будет осуществлено за счет Российской Федерации», — говорится в документе. Также отмечается необходимость компенсации дополнительных инвестиций концессионеров из-за увеличения стоимости строительства третьего и четвертого участка ЦКАД — на 12,3 млрд. рублей (5,41 и 6,87 млрд. рублей). В итоге это составит 19,8 млрд. рублей.

По последним данным, первый, третий и пятый участки ЦКАД будут построены в октябре 2020-го года, четвертый — в октябре 2021-го года. Изначально по паспорту проекта, который утвердили в 2015-м году, первый и пятый участок проекта должны были ввести в эксплуатацию в конце 2018-го года, третий и четвертый участок — в декабре 2019-го.

Ранее, кроме того, сообщалось, что государственная компания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей ЦКАД. Для их ликвидации необходимо дополнительно 44-45 млрд. рублей.

Министр транспорта Евгений Дитрих в свою очередь заявлял, что строительство четвертого участка ЦКАД — от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон» — потребует дополнительно 2,6 млрд. рублей частных инвестиций.

Строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Московской области приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Малому (А-107) и Большому (А-108) кольцам. Проект разделен на пять участков.

В феврале 2019-го года Счетная палата, которая неоднократно находила нарушения при строительстве ЦКАД, подсчитала, что проект не будет завершен в установленные сроки из-за системных проблем. По мнению ведомства, основные причины срыва сроков — это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию земельных участков. Кроме того, количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту строительства.