Срыв сроков строительства ЦКАД может стоить бюджету еще 19,8 млрд. рублей
30 апреля 2019 г.14:55
Автодор
Счетная плата выявила необходимость дополнительного финансирования Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на 19,8 млрд рублей. Государственные средства пойдут на возмещение концессионерам из-за срыва сроков строительства, сообщает ТАСС со ссылкой на бюллетень Счетной палаты.
«Доходы от эксплуатации ЦКАД за 2019-2020 годы в сумме 22,431 млрд. рублей государственной компании не поступят и возмещение средств концессионерам в сумме 7,49 млрд. рублей будет осуществлено за счет Российской Федерации», — говорится в документе. Также отмечается необходимость компенсации дополнительных инвестиций концессионеров из-за увеличения стоимости строительства третьего и четвертого участка ЦКАД — на 12,3 млрд. рублей (5,41 и 6,87 млрд. рублей). В итоге это составит 19,8 млрд. рублей.
По последним данным, первый, третий и пятый участки ЦКАД будут построены в октябре 2020-го года, четвертый — в октябре 2021-го года. Изначально по паспорту проекта, который утвердили в 2015-м году, первый и пятый участок проекта должны были ввести в эксплуатацию в конце 2018-го года, третий и четвертый участок — в декабре 2019-го.
Ранее, кроме того, сообщалось, что государственная компания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей ЦКАД. Для их ликвидации необходимо дополнительно 44-45 млрд. рублей.
Министр транспорта Евгений Дитрих в свою очередь заявлял, что строительство четвертого участка ЦКАД — от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон» — потребует дополнительно 2,6 млрд. рублей частных инвестиций.
Строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Московской области приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Малому (А-107) и Большому (А-108) кольцам. Проект разделен на пять участков.
В феврале 2019-го года Счетная палата, которая неоднократно находила нарушения при строительстве ЦКАД, подсчитала, что проект не будет завершен в установленные сроки из-за системных проблем. По мнению ведомства, основные причины срыва сроков — это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию земельных участков. Кроме того, количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту строительства.