На строительство ЦКАД может потребоваться еще 45 млрд. рублей

26 марта 2019 г.10:12

Официальный сайт мэра Москвы

Государственная компания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы, цитирует ТАСС издание «Ведомости», ссылающееся на источники. Для ликвидации проблем необходимо дополнительно 44-45 млрд. рублей.

«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками. Это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест, смета предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу», — отметил один из источников газеты в «Автодоре».

В 2017-м году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд. рублей. Счетная палата отмечала, что окончательная смета не известна, а сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков. Полностью ЦКАД должна быть открыта осенью 2021-го года.

Издание подчеркивает, что во время работ строители столкнулись с многочисленными проблемами, среди которых — не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.

По информации «Ведомостей», «Автодор» за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек, на него предстоит потратить около 800 млн. рублей. К концу этого года планируется получить заключение Главгосэкспертизы, сам проект ЦКАД переделывать не нужно. По данным издания, предстоит построить пешеходные переходы, транспортные развязки, обходы и реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.

Строительство планируется начать в 2020-м году и завершить все мероприятия в 2024-м году, отметил изданию представитель Министерства транспорта, добавив, что потребуется финансирование из федерального бюджета.

О проекте ЦКАД

Строительство ЦКАД примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги (МКАД) является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Ее возведение ведется в рамках пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект ЦКАД был разработан в начале 2000-х годов, строительство началось в 2015-м году.

Паспорт проекта ЦКАД предусматривал завершение строительства на пусковых комплексах №1 и №5 в декабре 2018-го года, на пусковых комплексах №3 и №4 — в декабре 2019-го года. В марте 2018-го года, до смены Кабинета министров, Правительство согласовало перенос срока ввода ЦКАД-4 на декабрь 2020-го года. Но окончательно решение не было утверждено Президентом России Владимиром Путиным.

В октябре 2018-го года Владимир Путин поручил Правительству принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД и сформировать оперативный штаб для завершения строительства магистрали, в частности для еженедельного мониторинга хода работ. При этом Генеральной прокуратуре, Следственному комитету РФ и Счетной палате было поручено провести проверку соблюдения интересов страны при заключении и выполнении госконтрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД.

По результатам проверки проекта Счетная палата пришла к выводу, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки (декабрь 2019-го года). Согласно обновленному графику, разработанному Правительством в конце февраля, первый, третий и пятый пусковые комплексы ЦКАД должны сдать в эксплуатацию в октябре 2020-го года, четвертый пусковой комплекс — в октябре 2021-го года.