Создание автоматической системы весогабаритного контроля начнется только в следующем году
1 октября 2019 г.16:21
Росавтодор
Министерство транспорта РФ рассчитывает, что создание автоматизированной системы весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК) на федеральных трассах начнется только в 2020-м году. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил первый заместитель главы ведомства Иннокентий Алафинов в кулуарах форума «Транспортная инфраструктура России-2019».
«Смещаться будет срок, связанный с реализацией системы. И создание системы... Мы планируем, что первое ее функционирование уже начнется, к сожалению, в следующем году», — сказал чиновник.
Он добавил, что конкурс на создание АСВГК будет объявлен до конца этого года. На данный момент Министерство транспорта согласовывает условия его проведения.
Изначально, напомним, на роль оператора системы претендовала только компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»). В декабре прошлого года был представлен подготовленный с ее участием проект концессионного соглашения. Он, в частности, предусматривал, что 88 «рамок» «Платона» будут дооборудованы под весогабаритный контроль, а Центр обработки данных новой системы (весогабаритного контроля) разработают на основе программного обеспечения уже действующей (платный проезд по федеральным трассам).
Ожидалось, что само концессионное соглашение заключат в феврале этого года, поскольку больше никто заявку на создание АСВГК не подавал. Однако как раз таки в феврале о своем намерении стать оператором новой системы заявила компания «Ростелеком», которая к тому моменту, в отличие от «РТ-Инвест Транспортные Системы», уже успела установить 47 автоматических весов.
Наличие хотя бы двух претендетов, по закону, делает обязательным проведение соответствующего конкурса на заключение концессионного соглашения. Если бы такой претендент был один, то создание автоматизированной системы весогабаритного контроля, как и планировалось, началось бы в этом году, отметил Иннокентий Алафинов.
Добавим: в соответствии с паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу 2024-го года на федеральных трассах должно работать как минимум 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Их установкой и обслуживанием и займется победившая в конкурсе компания.
Общий срок действия концессионного соглашения составит 11 лет. Структура затрат, предположительно, будет включать инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. Предполагалось, что в рамках компенсации понесенных расходов ежегодно оператор будет получать из федерального бюджета 8,64 млрд. рублей.