«Сибмост» оставят генподрядчиком строительства дороги в обход Мариинска в Кемеровской области
14 ноября 2018 г.16:45
Википедия
Сибуправтодор не будет расторгать госконтракт с компанией «Сибмост» по строительству автомобильной дороги в обход города Мариинск в Кемеровской области за 3 млрд. рулей, сроки ввода которой были перенесены на два года из-за финансовых проблем генерального подрядчика. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил начальник Сибуправтодора Дмитрий Тулеев в среду, 14-го ноября, после совещания с губернатором области Сергеем Цивилевым и представителями «Сибмоста».
Обход Мариинска подразумевает строительство автомобильной дороги с двумя транспортными развязками, двумя путепроводами и мостом через реку Кия, объект должны были ввести в сентябре 2018-го года. Сибуправтодор подал иск о расторжении контракта с «Сибмостом». В октябре стало известно, что сроки перенесены и объект планируется сдать в августе 2020-го года. Причина задержки — сложная финансовая ситуация, в которой находится «Сибмост».
«Мы подавали также на расторжение контракта с «Сибмостом», сейчас мы все это придержим при условии опять же выполнения «Сибмостом» всех моментов, которые мы сейчас обговорили», — сказал Дмитрий Тулеев. Отвечая на вопрос ТАСС о том, будет ли отозван иск или будет ходатайство о приостановке дела, он сказали, что «пока приостановим». Дмитрий Тулеев добавил, что на данный момент «Сибмост» останется генеральным подрядчиком.
Как пояснил генеральный директор ООО «Сибмост Групп» (акционер «Сибмоста») Туфан Садыгов, между сторонами в среду, 14-го ноября, будет подписано дополнительное соглашение, где будут обозначены сроки ввода, привлекаемая техника, график работ и т.д.
«Будут привлечены дополнительные силы «Сибмоста», субподрядчика («Кемеровоспецстрой» - прим.). … О расторжении контракта при тех условиях, о которых мы договорились, — его не будет. Все требования заказчика исполнены, банковское гарантии пролонгированы, долги субподрядным организациям погашены. У нас стоит 1,5 года срок, в который мы должны уложиться, «Сибмост» остается на рынке, на объекте», — заверил он, уточнив, что в настоящее время от общего объема работа выполнено «примерно около 30%».
Работы по проекту
По данным Дмитрия Тулеева, освоено по проекту 500 млн. рублей, в прошлом году была выдано также 600 млн авансом. «Они его сейчас должны отрабатывать», — добавил он. Субподрядчик «Кемеровоспецстрой» начал завозить спецтехнику, закупать материалы и т.д. «Сибмост» начал закупать металл на мосты, начали собирать коллективы, начали сварочные работы, … мы [будем осуществлять] ежедневный контроль», — добавил он.
Отвечая на вопрос, почему до этого не принимались меры по урегулированию ситуации с генподрядчиком, Дмитрий Тулеев отметил, что на момент заключения контракта в 2014-м году не было опасений, при этом возможность решить накопившиеся проблемы появилась после того, как «пришли новые акционеры, которые создали компанию «Сибмост Групп», и сейчас видны реальные шаги по оздоровлению этой компании».
Ранее, осенью 2017-го года, компанию приобрело «Объединенное мостостроительное предприятие», принадлежащее АФК «Система» и Сбербанку.
Обход Мариинска — стратегически важный для Кузбасса объект, так как в настоящее время через город проходит практически весь транзитный транспорт. Объездная дорога позволит разгрузить улицы города и улучшить экологию.
«Сибмост» — одно из ведущих мостостроительных предприятий страны. Компания занималась строительством третьего моста через Обь в Новосибирске стоимостью 14,8 млрд. рублей в качестве генерального подрядчика. Она пыталась взыскать с властей Новосибирска 2,5 млрд. рублей убытков из-за несвоевременного предоставления участков под строительство, но арбитраж отказал ей.
Аналогичные проблемы, напомним, возникли у компании и при строительстве восточного обхода Новосибирска. Сибуправтодор также подал иск о расторжении контракта с «Сибмостом» как с генеральным подрядчиком объекты. Контракт все-таки продлили, а сроки завершения перенесли на 2021-й год.