Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Штрафы за «пьяное» вождение не будут влиять на стоимость полиса ОСАГО

22 марта 2019 г.12:47

Штрафы за «пьяное» вождение не будут влиять на стоимость полиса ОСАГО

Неоднократные штрафы за вождение в состоянии опьянения в подготовленном законопроекте Министерства финансов исключены из перечня факторов, которые могут влиять на стоимость полиса ОСАГО, так как там в числе таких факторов учитываются только административные правонарушения. Об этом ТАСС сказал заместитель главы ведомства Алексей Моисеев.

«Норма об учете штрафов за «пьяное» вождение исключена, поскольку в законопроекте учитываются только административные правонарушения. Кроме того, за «пьяное» вождение лишают прав больше, чем на год», — пояснил Алексей Моисеев. За управление автомобилем лицом в состоянии опьянения, которое уже ранее подвергалось наказанию за такое нарушение, предусмотрено наказание по ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ.

Законопроект Министерства финансов об изменении формулы расчета стоимости ОСАГО предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя, например неоднократные штрафы за грубые нарушения ПДД. В качестве примеров таких нарушений в текущей версии законопроекта указаны проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

В предыдущей версии в этом перечне также были указаны неоднократные штрафы за вождение в состоянии опьянения, но в последней версии такого фактора нет, на что обратил внимание Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ. При этом «пьяное» вождение напрямую влияет на степень риска, говорилось в проекте заключения совета на законопроект.

Этим законопроектом, кроме того, Министерство финансов предполагает исключить коэффициент территории преимущественного использования автомобиля из расчета стоимости ОСАГО с 1-го января 2020-го года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1-го октября 2020-го года. Исключение этих коэффициентов намерены заменить большей тарифной свободой для страховщиков: они смогут назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%.

С 1-го января 2020-го года предусматривается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей.

При этом законопроект оговаривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа. Ранее Алексей Моисеев говорил, что не исключает внесения законопроекта в весеннюю сессию Государственной Думы.

Принятие законопроекта, как ожидается, сделает более справедливой стоимость полиса — привязанной не к характеристикам автомобиля, а к качествам самого водителя.

В этом году, напомним, страхование автогражданской ответственности уже претерпело кое-какие изменения: с 9-го января на 20% в обе стороны был расширен тарифный коридор, детализирован коэффициент возраста и стажа водителей, а с 1-го апреля за каждым водителем будет установлено единое годовое значение коэффициента бонус-малус.

Статьи по теме

13 декабря 2018 г. в 00:00

Реформа ОСАГО: что же все-таки изменится в «автогражданке»?