С закрытием двух пунктов пропуска очереди грузовиков на границе Беларуси со странами ЕС выросли сразу в два раза

4 марта 2024 г.15:36

Очереди грузовиков на границе Беларуси со странами ЕС выросли в два раза

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

После закрытия двух пунктов пропуска на границе Беларуси с Литвой скопления грузового транспорта отмечаются на всех направлениях со странами ЕС, сообщили в Государственном таможенном комитете РБ. Причем грузовой трафик также вырос и на российском направлении — на границе с Латвией и Эстонией.

Напомним: работа двух автомобильных переходов — «Лаворишкес/Котловка» и «Райгардас/Привалка» — была приостановлена с 1-го марта по решению литовской стороны. Накануне в белорусской пограничной службе предупреждали, что этот шаг приведет к почти двукратному сокращению пропускной способности границы Беларуси со странами ЕС.

Сейчас же в Таможенном комитете РБ говорят, что очереди на всех направлениях (литовском, польском и латвийском) выросли в два раза. По данным Пограничного комитета, в настоящее время с белорусской стороны на выезд в Евросоюз совокупно стоит более 2 тыс. грузовиков.

В частности, в пункте пропуска «Каменный Лог» (самый крупный между Беларусью и Литвой) очередь из фур растянулась на 10 км.

При этом, по утверждению белорусской стороны, литовские службы намерено занижают пропускную способность оставшихся переходов, обслуживая в сутки в несколько раз меньше грузовых автомобилей, чем положено по норме.

«Так, за минувшие сутки в литовском «Мядининкае» (с белорусской стороны — «Каменный Лог» – прим.) оформлено лишь 16% грузовиков, сейчас выезда на ту сторону из «Каменного Лога» ожидают свыше 800 авто. На выезд в «Шальчининкай» (с белорусской стороны — «Бенякони» – прим.) стоит около 700 [грузовиков]», — говорится в сообщении Комитета от 4-го марта.

В то же время в ведомстве признают, что латвийская и польская службы работают лучше, принимая в день по 60-70% от пропускной нормы грузовиков.

В свою очередь, в «Росгранстрое» отмечают, что грузовой трафик растет и на российской стороне — на границе с Латвией и Эстонией.

«По информации Псковского филиал ФГКУ «Росгранстрой», наблюдается рост очередей перед пунктами пропуска «Бурачки», «Убылинка» (граница с Латвией), «Шумилкино» и «Куничина Гора» (граница с Эстонией) в связи с закрытием ряда пунктов пропуска на границе Беларуси с Польшей и Литвой и перенаправлением грузового трафика с белорусского направления в ближайшие пункты пропуска, расположенные в Псковской области (РФ)», — отмечают в ведомстве.

Добавим также, что белорусское направление, в принципе, является наиболее популярным при выполнении грузовых перевозок со странами ЕС, поскольку обеспечивает кратчайший маршрут в центральную Европу. Однако сейчас на этом направлении для грузовых автомобилей работает всего четыре автомобильных перехода из 11 предусмотренных: по одному — на границе с Польшей и Латвией и два — на границе с Литвой.