С 1 января значительно возрастут ставки дорожных сборов в Венгрии

27 декабря 2023 г.12:41

С 1 января значительно возрастут ставки дорожных сборов в Венгрии

commons.wikimedia.org

С 1-го января 2024-го года меняется структура дорожных сборов с грузовиков в Венгрии, что рискует существенно повысить плату за проезд по основным магистралям страны. Как уточняют в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), даже для автомобилей Евро-6 ставки увеличиваются до 50%.

Так, с 1-го января 2024-го года, во-первых, вводится новая категория транспортных средств «J5», куда будут входить грузовые автомобили с пятью и более осями. Таким образом, в категорию «J4» будут включены только грузовики с четырью осями.

Во-вторых, с нового года расширяется сеть магистралей, за проезд по которым взимаются дорожные сборы. В перечень войдет трасса М-0 — участок между М-5 и М-1.

А главное — в тарифы будут включены внешние издержки по загрязнению воздуха, шуму и выбросам CO2.

В результате, новая структура ставок дорожных сборов в Венгрии с 1-го января 2024-го года будет состоять из трех элементов: сбор за инфраструктуру (фиксированный элемент), сбор за внешние затраты на выбросы CO2 (фиксированный элемент), сборы за внешние расходы, связанные с загрязнением воздуха и шумом (варьируются в зависимости от платных участков).

Из-за этого ставки дорожных сборов существенно возрастут. Так, например, даже для грузовых автомобилей Евро-6 с пятью осями они увеличатся на 50%.

При этом в тарификацию будут введены два новых класса экологически безопасных транспортных средств: автомобили с низким уровнем выбросов CO2 и автомобили с нулевым уровнем выбросов СО2. К последним, как стоит полагать, относятся электрические грузовики и грузовики, работающие на водородном топливе.

Как отмечают в БАМАП, новые ставки можно найти по ссылке. Кроме того, для перевозчиков разработан калькулятор, с помощью которого они могут подсчитать размер дорожных сборов на 2024-й год.

Напомним: структура дорожных сборов с грузовиков меняется уже в нескольких странах ЕС — в Германии, Литве, Австрии... Это связано с принятой Директивой Евросоюза, призванной снизить количество вредных выбросов и улучшить экологическую ситуацию.

В соответствии с ней в дорожные сборы специально включается т.н. «налог на выбросы CO2». Считается, что это должно сподвигнуть перевозчиков переходить на экологически безопасные транспортные средства или хотя бы на транспортные средства высокого экологического класса.