С 1 января 2024 года ставки дорожных сборов в Австрии тоже будут варьироваться в зависимости от выбросов CO2

29 ноября 2023 г.15:25

В Австрии тоже меняется система дорожных сборов с грузовиков

commons.wikimedia.org

С 1-го января 2024-го года в Австрии тоже меняется система дорожных сборов с грузовиков и автобусов. Здесь, точно так же как в Германии и в Литве, в тарификацию включаются выбросы CO2, что рискует вызвать значительное увеличение платы за проезд по автомагистралям и, соответственно, стоимости доставки грузов.

Как пояснили в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), в соответствии с новой системой дорожных сборов транспортные средства будут делиться на пять тарифных групп — в зависимости от уровня выбросов CO2.

К самому благоприятному классу E относятся автомобили с чисто электрическим приводом или приводом на водородных топливных элементах, а к наименее благоприятному классу D — грузовики, впервые зарегистрированные до 1-го июля 2019-го года, и автобусы.

Как можно легко догадаться, для транспортных средств класса E будут действовать минимальные ставки, для транспортных средств класса D — максимальные.

При этом максимальные ставки будут в пять раз выше минимальных. Так, если за экологически чистый грузовик с четырьмя и более осями ставка достигает 10,97 евро, то за грузовик класса D с таким же количеством осей — 55,40 евро.

Для транспортных средств класса A, B и C ставки будут чуть ниже, но тоже значительно больше, чем для класса E. Например, для следующего по благоприятности класса A плата составит 47,30 евро (транспортное средство с четырьмя и более осями) — то есть почти в 4 раза выше.

В целом, система дорожных сборов в Австрии действует на автомагистралях и скоростных трассах и распространяется на все транспортные средства с максимально допустимой технической массой более 3,5 тонн, принадлежащие как гражданам страны, так и иностранцам.

Директива ЕС

Напомним: подобную систему градации дорожных сборов в зависимости от уровня выбросов CO2 в ближайшее время должны также внедрить в Германии (с 1-го декабря 2023-го года) и в Литве (с 1-го января 2024-го года).

Она вводится в соответствии с принятой Директивой ЕС, призванной снизить количество вредных выбросов и улучшить экологическую ситуацию. Поэтому, скорее всего, впоследствии такая система дорожных сборов будет действовать во всех странах Союза.

Естественно, это отразится на стоимости доставки грузов, причем не только по Европе, но и в другие страны, в том числе в Россию и Беларусь, даже несмотря на то что сейчас российские и белорусские грузовики не могут въезжать на территорию ЕС, а грузооборот России и Беларуси со странами ЕС на фоне санкционного режима довольно значительно снижен.