Россия и Беларусь якобы договорились по каботажным перевозкам

28 марта 2023 г.10:42

Россия и Беларусь якобы договорились по каботажным перевозкам

Пресс-служба Правительства РФ

Беларусь и Россия нашли решение вопроса о выполнении белорусскими компаниями каботажных перевозок по территории России. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 27-го марта, в комментариях журналистам заявил премьер-министр РБ Роман Головченко по итогам состоявшегося в Москве заседания Совета министров Союзного государства. В целом, напомним, решение по каботажным перевозкам на данный момент принято уже на уровне ЕАЭС, однако оно должно заработать только в 2025-м году, в то время как в Беларуси ждут ускорения сроков.

«В принципе, с российскими коллегами понимание найдено, как это сделать (запустить каботажные перевозки – прим.). Единственное, что сейчас мы продолжаем консультации относительно того, с какого срока это решение вступит в силу», — рассказал Роман Головченко.

Он уточнил, что белорусская сторона настаивает на том, чтобы «этот вопрос решился быстрее, а российские коллеги пока предлагают чуть более поздний срок вступления в силу». «Но, по крайней мере, если на конец прошлого года у нас еще не было понимания, как это будет работать, то сейчас оно есть. Мы продолжаем дискуссию относительно сроков вступления этого решения в силу», — подчеркнул белорусский премьер.

Напомним: в самом конце прошлого года в России был подписан закон, который разрешает грузовым перевозчикам из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе Беларуси, выполнение до трех последовательных каботажных перевозок по территории РФ.

Правда, он должен вступить в силу только с 1-го марта 2025-го года, в то время как белорусские перевозчики, которые серьезно пострадали в результате санкций ЕС, потеряв в числе прочего значительный объем работы на прежде основном для них европейском направлении, ждут для себя скорейшего разрешения вопроса по каботажным перевозкам в России.

Вместе с тем, с другой стороны, российские перевозчики, наоборот, настороженно относятся к запуску каботажных перевозок, опасаясь, что тем самым они потеряют часть заказов на своем же рынке. Впрочем, большую угрозу для них, скорее, представляют компании из Казахстана, которые не находятся под санкциями и у которых есть все возможности, чтобы демпинговать рынок.