Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботажные перевозки по России

28 ноября 2022 г.14:32

Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России

commons.wikimedia.org

Облегчить работу белорусских автомобильных грузоперевозчиков в условиях санкционного давления могла бы отмена запрета на каботажные перевозки по территории России. Такое мнение было высказано в ходе заседания Правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), говорится в сообщении на сайте организации. Кроме того, представители белорусского логистического рынка рассчитывают, что в скором времени в России выполнят необходимые работы по расширению инфраструктуры на границе с Грузией, Азербайджаном, Китаем и др. странами, на которые сейчас переориентировались грузовые потоки.

В целом, как отмечается в сообщении Ассоциации, белорусским международным перевозчикам удалось адаптироваться к деятельности в условиях санкций, приспособившись к новым принципам работы со странами Евросоюза и усилив активность на других логистических направлениях, в том числе с Турцией, государствами Средней Азии и Кавказа. При этом перспективными рынками в ближайшее время считаются Китай, Иран и Пакистан.

Напомним: в апреле этого года в результате санкций ЕС грузовикам с белорусской регистрацией был запрещен въезд на территорию Евросоюза, после чего Беларусь приняла ответные меры, допустив грузовики из ЕС только в свою приграничную зону.

Таким образом, сейчас автомобильные грузоперевозки между Беларусью и странами ЕС выполняются с перецепкой/перегрузкой на границе.

Вместе с тем несмотря на непростые условия работы, перед экономикой Беларуси сейчас ставят довольно серьезные цели на будущий 2023-й год. Так, белорусские предприятия, в том числе и автотранспортной отрасли, должны продемонстрировать темпы роста ВВП на 3,8% и прирост инвестиций в основной капитал на 22,3%. При этом одним из ключевых факторов должен стать рост экспорта на 5,5%.

Способствовать достижению таких целей могло бы снятие ограничений для белорусских перевозчиков на российском направлении, отмечают в Ассоциации. В частности, транспортные компании Беларуси уже не один год ждут отмены на запрет осуществлять каботажные перевозки по территории России.

В 2020-м году в Государственной Думе в первом чтении приняли законопроект, который разрешает перевозчикам из ЕАЭС выполнять каботаж на территории России, однако в последующие два года он больше так и не рассматривался.

При этом еще в 2015-м году между странами ЕАЭС была утверждена программа по либерализации взаимных перевозок. Она предусматривала, что возможность осуществлять каботаж внутри ЕАЭС перевозчики из Союза должны были получить в 2020-м году.

Помимо разрешения на каботаж, белорусские транспортники также рассчитывают на отмену разрешительной системы Российской Федерации при выполнении перевозок грузов «в/из третьих стран».

Еще одним важным фактором, который будет способствовать развитию грузовых перевозок, они называют совершенствование дорожной и приграничной инфраструктуры в России. Особенно это актуально в отношении транспортных коридоров в Азербайджан, Грузию и Китай, куда сейчас как раз и переориентировались основные грузовые потоки. Необходимо также расширение паромного сообщения между Россией и Турцией, Россией и Грузией и по другим направлениям.

Что касается внутренних решений, то белорусские транспортные компании выступили с предложением упростить процедуру одобрения типа транспортных средств и обеспечить льготные условия для ввоза техники, с момента выпуска которой прошло не более пяти лет. Это позволит облегчить обновление парка автопарка в условиях, когда есть ограничения на поставку в страну транспортных средств европейского производства.