Российский автопром постепенно возвращается к «Евро-5»: упрощенные требования к выпускаемому транспорту продлили до февраля 2024 года, однако минимальный экологический класс подняли до «Евро-2»
1 июня 2023 г.10:49
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Правительство РФ все-таки решило продлить упрощенные требования к выпуску новых автотранспортных средств, которые были введены весной прошлого года на фоне нехватки комплектующих. Как следует из подписанного премьер-министром Михаилом Мишустиным постановления, такие требования будут действовать еще в течение нескольких месяцев — до 1-го февраля 2024-го года. Однако при этом переход к прежнему порядку уже начался. Так, например, минимальный экологический класс уже подняли с «Евро-0» до «Евро-2».
Напомним: требования к российскому автопрому смягчили в мае 2022-го года. Изначально планировалось, что послабления будут действовать до 1-го февраля 2023-го года, однако затем их продлили до 1-го июня 2023-го года.
В числе смягченных требований российским производителям разрешили, например, выпускать новые транспортные средства с нулевым экологическим классом, без антиблокировочной системы тормозов и без специальной «тревожной» кнопки «ЭРА-Глонасс.
Сейчас же эти послабления решили, с одной стороны, продлить (до 1-го февраля 2024-го года), а с другой — в течение этого времени (до 1-го февраля 2024-го года) постепенно ужесточать с тем, чтобы к 1-му февраля 2024-го года вернуться к прежнему порядку автопроизводства.
Так, в частности, уже с 1-го июня 2023-го года минимальный экологический класс подняли с «Евро-0» до «Евро-2». То есть: с сегодняшнего дня выпуск новых автомобилей в России с нулевым экологическим классом снова запрещен.
В свою очередь, машины без антиблокировочной системы тормозов можно выпускать до 1-го декабря 2023-го года. При этом в транспортных средствах, предназначенных для перевозки детей, а также для доставки опасных грузов, эта система в любом случае, невзирая ни на какие послабления, должна быть.
Что касается кнопок «ЭРА-Глонасс», то новые автомобили можно пока выпускать без них, однако до 1-го февраля 2024-го года машины все равно необходимо дооснастить «тревожными» устройствами.
Срок ввоза транспортных средств без кнопки SOS на физических лиц тоже продлен до 1-го февраля 2024-го года.
В Министерстве промышленности и торговли также уточнили, что для иностранных производителей, не прекращавших официальные поставки в Россию, механизм ввоза по заключениям, оформляемым в рамках упрощенного технического регламента, сохраняется до 1-го октября 2023-го года.
Для компаний, которые официально остановили свою деятельность в России, упрощенный механизм оценки безопасности продолжит действовать до 1-го февраля 2024-го года.
Как подчеркнули в ведомстве, такое решение было принято «с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка».