Регионы России не освоили 126 млрд. рублей из федерального бюджета на строительство дорог

27 сентября 2019 г.09:36

Регионы России не освоили 126 млрд. рублей из федерального бюджета на строительство дорог

wikipedia.org

Регионы России в общей сложности в этом году не справились с освоением 126 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог. Об этом, как пишет ТАСС, во вторник, 24-го сентября, сообщил губернатор Курской области Роман Старовойт, возглавляющий подгруппу Государственного Совета «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность».

«Президент, когда инициировал его (национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – прим.), мы прекрасно понимали, что с таким объемом финансовых средств регионы давно не работали. В целом, по Росавтодору, в этом году не освоено регионами 126 млрд. рублей дорожных средств», — сказал Роман Старовойт, отметив, что Курская область будет вынуждена вернуть в федеральный бюджет порядка 70 млн. рублей из-за неосвоения.

В оперативном анализе исполнения федерального бюджета за январь-июнь 2019-го года, подготовленном Счетной палатой РФ, отмечалось, что уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в I полугодии 2019-го года оказался ниже среднего на 10,1 п. п. и составил 32,4%.

При этом по национальному проекту исполнено лишь 12,2% расходов. В августе на всероссийском совещании по актуальным вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед регионами была поставлена задача нарастить темпы дорожных работ.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране до 2024-го года. Он охватывает 104 агломерации в 83 субъектах РФ. Среди его важнейших целей — улучшение качества региональных дорог. Так, к концу 2024-го года доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна увеличиться в среднем по стране с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Необходимо также вдвое снизить количество мест концентрации ДТП и на 10% — долю региональных дорог и федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки.