Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Регионы дополнительно получат 112 млрд. рублей на расширение национального «дорожного» проекта

23 января 2020 г.12:20

Регионы дополнительно получат 112 млрд. рублей на ремонт дорог

Общероссийский народный фронт

Российские регионы получат дополнительно 112 млрд. рублей на ускорение ремонтных работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цитирует ТАСС министра транспорта Евгения Дитриха. По его словам, средства направят в те регионы, которые даже по утвержденным для них планам не смогут к концу 2024-го года достичь общего для страны показателя в 50,9% нормативных дорог.

«У нас с вами была проблема, связанная с тем, что 22 региона в целом по стране не достигали показателя по половине своих региональных дорог в нормативном состоянии. Так вот, отыскали ресурсы, нашли дополнительные 112 млрд. рублей с небольшим хвостиком. Они будут направлены регионам для того, чтобы они ускорили приведение дорог в нормативное состояние», — отметил министр.

При этом Евгений Дитрих подчеркнул, что благодаря выделенным средствам 11 регионов смогут к концу 2024-го года довести свои показатели до необходимых 50,9%.

Отстающие регионы

Судя по статистическим данным на конец 2018-го года, регионом с худшими дорогами является Марий Эл: в республике только 1,4% трасс соответствуют нормативам. Следом идут Саратовская область (9,9%), Калмыкия (11,8%), Архангельская (15,4%), Магаданская (17%) области, Республика Алтай (19,4%), Костромская область (19,9%), Крым (21,1%), Рязанская (22%) и Томская (23,8%) области.

При этом наиболее качественными дорогами отличаются Москва (97%) и Ханты-Мансийский автономный округ (84,5%).

Итоги 2019 года

В ходе прошедшего заседания в Государственной Думе министр транспорта рассказал, что в 2019-м году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было освоено 97% средств, выделенных из федерального бюджета — 122 млрд. из 126 млрд. рублей.

«Я бы, наверное, сказал, что, с одной стороны, это хорошо, с другой — плохо. Потому что 14,7 млрд. рублей в середине прошлого года были нами изысканы. К сожалению, в силу процедур они дошли до субъектов ближе к концу года. Если бы не эти деньги, с одной стороны, мы исполнили бы кассу на 100%, с другой стороны — то, что значительная часть этих денег все же была регионами использована. Это дало возможность выполнить работы в большем объеме, чем мы планировали первоначально», — сказал Евгений Дитрих.

Он отметил, что площадь отремонтированных по национальному проекту дорог достигла 128,2 млн. кв. км, их линейная протяженность — 16,5 тыс. км. «Это длиннее, чем сухопутная граница РФ», — подчеркнул глава Министерства транспорта.

По планам проекта, к концу 2029-го года доля региональных дорог в среднем по стране должна была увеличиться с 42,4% до 44,1%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. К завершению проекта (конец 2024-го года) первое значение должно вырасти до 50,9%, второе — до 85%.

Сейчас в Министерстве транспорта идет работа по подготовке к новому дорожно-строительному сезону. «Предусмотрено 76,5 млрд. рублей федеральной поддержки на 2020-й год. На сегодняшний день из 4 070 объектов 2020-го года завершены закупочные работы по 2 394 объектам, это — 64,7%», — уточнил Евгений Дитрих.

Изначально финансирование национального проекта в течение 6 лет должно было составить 4 трлн. 139,1 млрд. рублей, при этом из федерального бюджета на его реализацию должны были направить 440,9 млрд. рублей.

Одним из важных достижений национального проекта он назвал создание реестра новых технологий и материалов дорожного строительства. В 2019-м году регионам представили его прототип, а в начале этого года ресурс открыли для регистрации всех желающих. «Создан реестр новых и наилучших технологий и материалов технологических решений повторного применения. Он введен в эксплуатация в прошлом году, как это и было предусмотрено паспортом, как мы обещали. В него включены данные более 300 новых технологий», — отметил министр.

Реестр должен способствовать тому, чтобы при ремонте и строительстве дорог как можно чаще применялись современные технологии и материалы. Так, в соответствии с национальным проектом к 2024-му году доля контрактов с их использованием должна составлять не менее 80%. При этом в 2019-м году благодаря внедрению прототипа реестра работы на 44,9% объектах основывались на новых технологиях, в то время как плановым был показатель в 10%.

Напомним: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране с 2019-го года. Он рассчитан на 6 лет, до конца 2024-го года, и охватывает 83 региона (Москва и Санкт-Петербург не участвуют) и 104 агломерации. Помимо улучшения качества региональных и местных дорог, он также предусматривает повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности в результате ДТП, сокращение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, и пр.