Реестр новых технологий и материалов дорожного строительства открыли для пользователей
21 января 2020 г.18:34
Общероссийский народный фронт
Реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли открыли для пользователей. Зарегистрироваться в системе могут не только отраслевые специалисты, представители профильных федеральных, региональных и муниципальных служб и ведомств, но и все желающие, интересующиеся дорожной сферой.
Для действий в реестре необходимо выбрать одну из трех ролей: пользователь (имеет право просто просматривать внесенные в систему сведения), заявитель (может размещать информацию в реестре) и эксперт (согласовывает внесение сведений в реестр).
Для регистрации в системе следует заполнить соответствующую заявку. Причем для заявителя и эксперта она подается только от имени организации, которую они представляют, а для пользователя — как от организации, так и от физического лица.
Заявку необходимо выслать на электронную почту [email protected], срок ее рассмотрения может достигать 5 рабочих дней. Только после того как она будет одобрена, за пользователем, заявителем или экспертом закрепят логин и пароль для доступа в систему.
Перейти на стартовую страницу реестра можно по ссылке.
О реестре
На данный момент реестр уже включает более 300 современных технологий, рекомендованных для строительства и ремонта дорог, а также 162 конструкции и 310 регламентирующих документов. Создание такой базы данных предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Один из ключевых показателей проекта — частота использования современных решений при ремонте, строительстве и реконструкции дорог, отбором которых как раз таки и занимаются составители реестра. Так, к концу 2024-го года доля контрактов, реализованных с применением новых технологий и материалов, должна быть не ниже 80%.
В 2019-м году, несмотря на то что реестр был реализован лишь в форме прототипа, доля таковых контрактов достигла 44,9% при целевом показателе в 10%.
Для 2020-го года план проекта устанавливает 20% контрактов с применением современных и эффективных технологий и материалов.
Использовать предложенные реестром решения, естественно, можно будет не только для объектов, включенных в национальный проект, но и для всех дорожно-инфраструктурных проектов. Реестр должен стать той базой, которая, постоянно обновляясь и собирая последние достижения в области дорожного строительства, продолжит действовать и по окончании проекта.
Оператором реестра — структурой, которая отвечает за наполнению и актуализацию данных, — является ФАУ «РосдорНИИ».
Помимо технической документации и описания применяемых решений, система также содержит статистические данные по использованию той или иной технологии, экспертные оценки результатов и рекомендации по применению, актуальные сведения о состоянии дорожной сети.
Сейчас реестр запущен в тестовом режиме, что предполагает получение обратной связи от представителей отраслевого сообщества. Все комментарии и замечания, как подчеркивают в Министерстве транспорта, будут использованы для совершенствования площадки.
Наполнение реестра
Включение технических решений в реестр возможно только после их всесторонней экспертизы на соответствие отраслевым стандартам. Экспертизу будет проводить экспертный совет Общеотраслевого центра компетенций, который специально для этих целей летом прошлого года был создан на базе РосдорНИИ.
При РосдорНИИ также должны запустить единый банк цифровых данных об объектах дорожной сети, открыть центральную диагностическую лабораторию, 20 передвижных лабораторий контейнерного типа, 7 диагностических комплексов и 5 комплексов лазерного сканирования.
Каждое новое решение будет вноситься в реестр сроком на 3 года. В течение этого времени будут вести мониторинг ее практического применения, а через 3 года проведут детальный аудит полученных результатов.
Только после того как технология/материал докажет свою комплексную эффективность как минимум на трех объектах и получит положительное заключение госэкспертизы, решение могут отнести к категории наилучших и, как следствие, включить в реестр бессрочно.