Лучшие дороги в России — в Москве и на Северном Кавказе
31 октября 2019 г.18:43
Общероссийский народный фронт
Росстат опубликовал данные о состоянии дорог регионального и местного значения. Цифры, правда, относятся к прошлому году и не учитывают тот объем работ, который субъекты уже выполнили в этом году. Однако они, по крайней мере, позволяют оценить, насколько далеки регионы от тех показателей, которые они должны достичь к концу 2024-го года.
Напомним: к концу 2024-го года в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в целом по стране нормативным требованиям должны соответствовать не менее 50,9% региональных трасс. По данным на конец прошлого года, кстати, такой показатель достигал 42,4%.
За предыдущие шесть лет, с 2013-го по 2018-й год, доля нормативных дорог увеличилась на 4,5%. Теперь, как можно подсчитать, она за такой же срок должна прибавить 8,5%.
В то же время один из федеральных округов по качеству дорог уже отвечает тем показателям, к которым вся Россия хорошо если все-таки придет через пять лет. Это — Северо-Кавказский федеральный округ. Здесь по состоянию на конец прошлого года нормативам соотвествовали 59,1% дорог, а отдельно по Ставропольскому краю (лидеру округа) — даже 74,9% региональных трасс.
В Чечне, добавим, качественными являются 48% дорог, в Ингушетии — 70,4%.
Справедливости ради, Северный Кавказ не единственный регион, уже перевыполнивший общероссийские планы. Таковым также является Уральский федеральный округ (52,4% трасс отвечают нормативным требованиям). А в нем, кстати, находится и регион, который по данным прошлого года стал лучшим в стране по дорогам, — Ханты-Мансийский автономный округ с показателем в 84,5%.
За исключением разве что города федерального значения Москва: дорожная сеть столицы и без всяких национальных проектов уже сейчас близка к 100-процентному качеству. До абсолютного показателя ей не хватает всего 3%.
В общем же, тройка лидеров по стране выглядит так: первое место — Ханты-Мансийский автономный округ (84,5%), второе — Ставропольский край (74,9%), третье — Красноярский край (71,4%).
Худшие регионы — на северо-западе
Это если считать в совокупном, так сказать, объеме. А вот если по отдельности, то худшей с очень даже обескураживающим показателем является дорожная сеть Республики Марий Эл: она, на минуточку, только на 1,4% соответствует нормативам.
Что примечательно: в 2016-м году качественными в республике считались 22% дорог, через год, в 2017-м, — уже 1,1%.
На втором месте в тройке антилидеров по данным прошлого года оказалась Саратовская область (9,9%), на третьем — Калмыкия (11,8%).
Если же вернуться к Северо-Западному федеральному округу, где в общей сложности нормативным требованиям соответствуют 35,9% трасс (он, кстати, лишь на 0,4% «обгоняет» Приволжский округ), то здесь статистику существенно подпортила Архангельская область (15,1% качественных дорог).
А что там на местности?
Если же ориентироваться на качество дорог в населенных пунктах (дороги местного значения), то самыми непроездными (и, видимо, непроходимыми тоже), если верить данным Росстата, должны быть улицы в селах, городах и пр. Архангельской области (96,3% не дотягивают до норматива), а самыми ровными и обустроенными — в Челябинской области.
Населенные пункты в Челябинской области, кстати, совокупно перещеголяли даже Москву: 98,1% сети отвечают всем необходимым требованиям.
Что касается планов национального проекта, то для местных дорог отдельных показателей они не вводят. Есть только ориентиры для улиц в агломерациях (85%), а к агломерациям в данном случае относят города и близлежащие к ним районы с численностью населения не менее 200 тыс. человек.