Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Растут цены на стройматериалы, не хватает рабочей силы: строительство трассы «Москва-Казань» столкнулось со сложностями

30 июня 2021 г.10:24

Строительство трассы «Москва-Казань» столкнулось со сложностями

Правительство РФ

Строительство трассы М-12 «Москва-Казань», которую должны открыть до конца 2024-го года, уже сталкивается с проблемами. Как сообщает ТАСС, вице-премьер Марат Хуснуллин в своем Instagram-аккаунте рассказал, что проблемы связаны с повышением цен на стройматериалы и нехваткой рабочей силы.

«Еще одним проектом развития скоростных автотрасс России является автодорога М-12. Работа запущена, но есть и сложности. Повышаются цены на стройматериалы, есть нехватка рабочей силы, но уверен, что мы сможем в установленный срок выполнить поставленные задачи по открытию движения», — написал вице-премьер.

Напомним: трасса М-12 «Москва-Казань» протяженностью 794 км станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Ее должны ввести в эксплуатацию не позже 2024-го года. К этому же сроку эту магистраль должны продлить до Екатеринбурга. Правда, в последнем случае построить с нуля необходимо только 288 км — еще порядка 500 км дорог будут просто реконструированы.

Стоимость проекта от Москвы до Казани изначально оценивалось приблизительно в 650 млрд. рублей. Трасса будет платной: то есть ее строительство из федерального бюджета будет финансироваться лишь частично. Сколько будут стоить работы по продлению магистрали до Екатеринбурга, пока не уточнялось. Известно только, что она будет платной не полностью, а частично: плата за проезд будет взиматься на тех участках, которые будут проложены с нуля.

При этом недавно в пресс-службе ГК «Автодор» рассказали, что уже подготовили заявку на финансирование двух проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ): 150 млрд. рублей — на трассу «Москва-Казань», 130 млрд. рублей — на ее продление до Екатеринбурга.

Отметим также, что работы по первому проекту уже идут. Так, еще в прошлом году были определены подрядчики на каждый из этапов дороги (их в общей сложности девять), контракты с ними подписаны «под ключ» (то есть они предусматривают не только само строительство, но и предшествующее ему проектирование и последующее обслуживание участка). Сейчас же пока главным образом выполняется подготовка площадок под прокладку трассы: перенос коммуникаций, отсыпка земляного полотна и т.п.