Проектные работы по железнодорожной линии с переходом с Сахалина на материк завершатся в конце 2019 года

26 октября 2018 г.
Проектные работы по железнодорожной линии с переходом с Сахалина на материк .фото

gazprom.ru

Проектные работы по строительству железной дороги с переходом с Сахалина на материк завершатся в ноябре 2019-го года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам в пятницу, 26-го октября, начальник службы взаимодействия с заказчиком компании «Дальгипротранс» Владимир Крапивный.

«Дальгипротранс» выполняет задание Российской железной дороги по разработке основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров Сахалин с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области.

«Разработка основных проектных решений, на основе которых можно проанализировать выбранный вариант железнодорожной трассы с переходом через пролив Невельского и с выходом на Сахалин, проекта детальной планировки территории, ... определение объемов финансирования, ... сроков и этапов строительства — эти работы завершатся в срок до ноября 2019-го года», — сказал Владимир Крапивный.

Уже выполнены проектно-изыскательские работы от станции Селихин до мыса Лазарево, однако еще не приступали к инженерным изысканиям в проливе Невельского.

«Чтобы провести геологические, экологические, гидрологические и другие изыскания, требуется крепкое основание для постановки судов, с которых нужно провести бурение, погодные условия без волнения в Татарском проливе, ледовая обстановка. Это [запланировано на] первое полугодие следующего года», — сказал Владимир Крапивный, уточнив, что в проливе необходимо будет выполнить глубокое зондирование, изучить сейсмику, геологию грунтов, ледовую нагрузку на опоры моста, если будет принято решение о строительстве моста, а не тоннеля.

Заказчик компании «Дальгипротранс» также сообщил, что на территории Сахалина — от станции Ныш до мыса Погиби — инженерные изыскания выполнены пока только с применением спутника, «выход в поле» запланирован на ближайшее время.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин-Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог.

Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 километров. Стоимость всего проекта — 540,3 млрд. рублей.

Изначально предполагалось, что основные расходы по строительству транспортного перехода вместе с подходами возьмут на себя «Российские железные дороги», однако после компания объявила о том, что готова предоставить лишь 3,5 млрд. рублей на подготовку технико-экономического обоснования проекта, на остальные 536,8 млрд. рублей она ищет инвесторов.

Железнодорожный переход на Сахалин включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024-го года, однако с оговоркой: переход будет построен только при условии, если будут найдены частные источники финансирования и будет подтверждена достаточная грузовая база. Вместе с тем эксперты и компании, которые могли бы стать инвесторами проекта, отмечают, что из-за недостаточной грузовой базы строительство моста окупает себя только при значительном участии в нем федерального бюджета.