Провозная способность Восточного полигона достигла 173 млн. тонн
6 февраля 2024 г.10:49
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Провозная способность магистралей Восточного полигона в 2023-м году составила 173 млн. тонн. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума Правительственной комиссии по транспорту. При этом работы по расширению железных дорог в восточном направлении продолжаются, благодаря чему к 2032-му году их общая провозная способность должна достигнуть не менее 270 млн. тонн.
«В соответствии с докладом Минтранса России, по Восточному полигону в 2023-м году суммарная провозная способность магистралей составила 173 млн. тонн, срок доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении «Запад-Восток» составил менее 8 суток, объем транзитных перевозок контейнеров — около 853 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент – прим.)», — сообщили в секретариате.
Там также уточнили, что по Азово-Черноморскому направлению суммарная провозная способность магистралей в прошлом году достигла чуть более 125 млн. тонн, а по Северо-Западному бассейну — превысила 145 млн. тонн.
О Восточном полигоне
Восточный полигон железных дорог объединяет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали (БАМ). Сейчас, особенно на фоне санкций и переориентации логистических потоков, они работают на пределе пропускной способности. В связи с чем, по поручению президента РФ, идет модернизация и расширение железнодорожных путей в восточном направлении.
Так, в частности, первый этап работ уже завершен. На данный момент выполняются мероприятия в рамках второго этапа, а в следующем году специалисты приступят к третьему этапу.
Буквально на прошлой неделе состоялось заседание рабочей группы по вопросам модернизации Восточного полигона, где было утверждение решение достичь к 2032-му году совокупной пропускной способности БАМа и Транссиба на уровне не менее 270 млн. тонн.
Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная железная дорога в мире (9 тыс. 288,2 км), она соединяет Москву и Владивосток и является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Ее общая протяженность достигает 4,3 тыс. км.