Перевозки грузов по Восточному полигону в 2023 году показали исторический максимум
16 февраля 2024 г.16:06
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Объем перевозок грузов по Восточному полигону по итогам 2023-го года превысил 280 млн. тонн и тем самым показал исторический максимум. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на итоговом заседании правления «Российских железных дорог» («РЖД»). При этом, однако, провозные способности железных дорог на восточном направлении существенно ограничены. Они, например, смогут беспрепятственно выдерживать такой объем грузов только после 2032-го года, при условии претворения в жизнь всех инфраструктурных планов.
«В части перевозок грузов достигнут исторический максимум в восточном направлении, превысив 280 млн. тонн, что больше уровня 2021-го года на 8%», — рассказал Андрей Белоусов, подводя итоги работы «РЖД» в 2023-м году в условиях санкций.
При этом он напомнил, что провозная способность восточного направления сейчас существенно меньше того объема грузов, который идет по железным дорогам. Так, в конце прошлого года она достигла 173 млн. тонн, по итогам текущего года должна составить 180 млн. тонн и только после 2032-го года, если будут выполнены все принятые планы, она приблизится к значению в 270 млн. тонн.
Таким образом, только после 2032-го года железные дороги в восточном направлении смогут обеспечить бепрепятственный пропуск того количества грузов, которое перевозится по ним уже сейчас.
Комментируя же в целом итоги работы «РЖД» в прошлом году в условиях санкционных ограничений, Андрей Белоусов подчеркнул, что компания не только справилась с масштабными вызовами, но и достигла новых рекордных результатов по целому ряду ключевых показателей.
Среди них первый вице-премьер назвал перевозки контейнеров и пассажиров. «В перевозках контейнеров — выше 7 млн. 400 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент – прим.), что выше уровня 2021-го года более чем на 14%. В части перевозок пассажиров достигнут 15-летний максимум: компания перевезла порядка одного 1 млрд. 200 млн. человек», — уточнил Андрей Белоусов.
Добавим, что Восточный полигон железных дорог объединяет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. На данный момент они работают на пределе своей пропускной способности, в связи с чем по поручению президента РФ идет их модернизация и расширение.
Первый этап модернизации уже завершен, второй — завершается в текущем году, а с 2025-го года начинается третий этап работ. Недавно в ходе рабочей встречи, посвященной расширению Восточного полигона, были приняты дополнительные решения, которые должны увеличить его провозную мощность с запланированных ранее 255 млн. тонн до 270 млн. тонн.
При этом в настоящее время перевозки грузов по железным дорогам в восточном направлении растут не только из-за переориентации грузовых потоков на фоне санкций, но и в связи с ситуацией в Красном море, где из-за действий хуситов-мятежников ограничен проход судов. В результате, в ряде случаев доставку товаров из Китая в центральные регионы России осуществляют через порты Дальнего Востока, где грузы переставляют на железную дорогу.