Продовольственные союзы просят не вводить ограничения для грузовиков из ЕС

1 июня 2022 г.12:54

Продсоюзы просят не вводить ограничения для грузовиков из ЕС

commons.wikimedia.org

Союзы, объединяющие производителей напитков и продуктов, обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой не вводить ограничения для грузового транспорта ЕС. Об этом говорится в письме, копия которого есть в распоряжении ТАСС. Они отмечают, что любые дополнительные ограничения в условиях и так действующих санкций чреваты негативными последствиями для российского рынка пищевых и сельскохозяйственных товаров.

«В условиях текущего сокращения логистических маршрутов перевозки автомобильным транспортом остаются практически единственным экономически приемлемым путем обеспечения отечественного рынка критически важными продуктами и товарами, комплектующими, сырьем и оборудованием, и любые ограничения на этом треке чреваты негативными последствиями для российского рынка пищевых и сельскохозяйственных товаров», — отмечается в письме.

Его авторы напоминают, что Правительством Российской Федерации в рамках плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку импорта.

Так, в частности, в плане предполагается приоритет при таможенном оформлении для товаров народного потребления, включая продукты питания и медикаменты, а также для оборудования, комплектующих и запасных частей, упрощение порядка и сокращение времени проведения государственного контроля в пунктах пропуска через границу.

«В то же время вынуждены констатировать, что в настоящее время Минтрансом Российской Федерации вновь прорабатывается вопрос об ограничении движения грузовых транспортных средств, зарегистрированных в ЕС, на территории Российской Федерации по аналогии с механизмом, предусмотренным в Республике Беларусь, который предусматривает необходимость перевалки/перецепки груза в специально отведенных местах», — указывается в письме.

По мнению его авторов, введение подобных ограничений в России прямо противоречит логике плана по упрощению импорта.

В письме подчеркивается, что требование о перевалке или перецепке грузов создает дополнительные сложности, которые в условиях санкционного давления становятся критичными для продовольственной безопасности России за счет негативного влияния на пищевую промышленность, сельское хозяйство и на обеспечение продовольственными товарами конечного потребителя.

«Просим дать поручение систематизировать работу по поддержке импорта и обеспечить беспрепятственный провоз грузов на территорию Российской Федерации, а также во взаимодействии с Правительством Республики Беларусь обеспечить возможность беспрепятственного транзита грузов через Республику Беларусь с целью обеспечения продовольственной и экономической безопасности Российской Федерации», — заключается в письме.

Документ подписан руководителями таких ассоциаций, как «Союзнапитки», «Союзмолоко», «Рыбный союз», Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Ассоциация «Русбренд», Национальный союз хлебопечения, Ассоциация производителей пива, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Союз производителей пищевых ингредиентов (СППИ).

В Министерстве транспорта от комментариев пока отказались.

Ввоз продуктов и не планируют ограничивать

Вместе с тем стоит отметить, что если подобные ограничения для грузовиков из ЕС и введут, то они не должны будут распространяться на доставку продуктов. По крайней мере, об этом несколькими днями ранее заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Такое решение (о введении запрета на въезд грузовиков из ЕС – прим.) может вступить в силу после того, как будет ... обеспечен беспрепятственный (без перецепки) провоз таких категорий, как гуманитарные грузы, фармацевтическая продукция и продовольствие», — говорил он.

Тогда же глава ведомства подчеркивал, что ограничения введут только в том случае, если будет четкое понимание, что приграничная инфраструктура готова к выполнению массовых операций по перецепке и перегрузке.

В целом же, вопрос об организации грузовых перевозок с ЕС по примеру Беларуси все еще обсуждается, окончательное решение пока не принято.

Напомним: с 9-го апреля в рамках пятого пакета санкций ЕС грузовикам, зарегистрированным в России и Беларуси, запретили въезд на территорию Евросоюза даже для выполнения транзита в третьи страны. Через неделю Беларусь приняла ответные меры: грузовики из ЕС могут въехать только в приграничную зону, чтобы выполнить там операции по перецепке/перегрузке.

При этом для некоторых видов перевозок проезд по территории страны оставили свободным. К таковым, в частности, относится доставка гуманитарных грузов, лекарственных средств и медицинских изделий. В число исключений также входят автовозы и крупногабаритные грузы, если их особенности не позволяют выполнить перецепку или перегрузку в пути.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) тоже настаивает на таком решении, иначе рынок на направлении «Россия-ЕС» полностью остается за европейскими перевозчиками, где они могут диктовать свои условия.