При этом «Талибан», напомним, признан в России террористической организацией: на Трансафганской железной дороге специально предусмотрят колею российской ширины

26 октября 2023 г.15:38

На Трансафганской железной дороге предусмотрят колею российской ширины

commons.wikimedia.org

Временное правительство Афганистана приняло решение специально для России проложить на маршруте будущей Трансафганской железной дороги и колею шириной 1 520 мм. Об этом ТАСС в кулуарах международного форума «МТК «Север-Юг»» в Астрахани сообщил генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат. Он подчеркнул, что в таком случае вагонам из РФ не придется менять платформу на данном участке перевозок, и в принципе призвал Россию и Казахстан активнее участвовать в проекте. Впрочем, Казахстан уже потихоньку налаживает сотрудничество с Афганистаном в бизнес-кругах, а Россия через Узбекистан выразила заинтересованность в проекте Трансафганской магистрали.

«Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами — Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту», — отметил Бахт-ур-Рахман Шарафат.

«И самое главное, Правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1 520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ», — подчеркнул он.

В целом, Трансафганская железная дорога должна обеспечить выход странам Центральной Азии к пакистанским портам. И именно поэтому она тоже может быть интересна для России: порты России на Дальнем Востоке не справляются с нагрузкой, «морские ворота» в виде Санкт-Петербурга сейчас из-за санкций ограничены в использовании, а порты на Черном море требуют перевалки грузов на меньшие суда.

В феврале 2021-го года Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали план строительства Трансафганской железнодорожной магистрали по маршруту «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». Планировалось, что ее протяженность составит около 600 км, а на реализацию проекта потребуется как минимум пять лет и не менее 5 млрд. долларов.

Однако в августе 2021-го года к власти в Афганистане пришло движение «Талибан» (мы уже подчеркнули в заголовке, что это движение в России признано террористическим) и работы по проекту замедлились.

Правда, в августе этого года Казахстан посетила бизнес-делегация из Афганистана (ее, кстати, лично встречал заместитель премьер-министра республики, министр торговли и интеграции Серик Жумангарин).

Кроме того, недавно стало известно, что казахстанская компания Integra Construction будет строить в Афганистане железнодорожную ветку от станции «Розанак» до станции «Рабаттарьян». Вернее — возобновит строительство, которое ранее приостановилось.

Единственное, эта ветка не является частью будущей Трансафганской дороги. Она должна связать Афганистан с Ираном.

В свою очередь, Россия в рамках прошедшего в октябре Третьего Форума межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном поддержала инициативу Узбекистана по организации новых мультимодальных маршрутов, в том числе маршрута «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан».

И хотя словосочетания «Трансафганская железная дорога» будто бы и не прозвучало, по маршруту «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан» видно, что эта магистраль в него хорошо вписывается...

*Решением Верховного суда РФ от 14-го февраля 2003-го года движение «Талибан» признано террористической организацией. Его деятельность в России запрещена.