Россия поддержала инициативу Узбекистана по созданию транспортного коридора через Афганистан к пакистанским портам
6 октября 2023 г.12:41
Министерство транспорта Республики Узбекистан
Россия поддержала инициативу Узбекистана по созданию транспортного коридора через Афганистан, сообщается на сайте Министерства транспорта Узбекистана. Этот коридор даст выход к пакистанским портам, в его рамках в том числе планируется строительство Трансафганской железной дороги.
«Участники мероприятия ... согласились [с тем, что] важно продолжать работу по развитию международных транспортных коридоров, поддерживать инициативы по организации новых мультимодальных маршрутов, в том числе «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан»», — говорится на сайте министерства по итогам прошедшего Третьего Форума межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном.
Напомним: ранее Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали совместный протокол о строительстве Трансафганской железной дороги, которая как раз таки должна стать частью нового транспортного коридора.
При этом Афганистан обратился к России с предложением частично профинансировать этот проект (предварительно он оценивается как минимум в 6 млрд. долларов).
Для Узбекистана, который не имеет выхода к морю, транзитный коридор через Афганистан обеспечивает кратчайший путь к пакистанским портам и тем самым дает доступ к мировому океану для вывоза своих грузов и импорта товаров.
В свою очередь, России, несмотря на наличие нескольких выходов к морю, этот коридор тоже должен быть интересен, особенно для доставки необходимой продукции в европейскую часть страны.
Поскольку железная дорога, идущая от дальневосточных портов, не справляется с нагрузкой, что нередко вызывает серьезные задержки со сроками транспортировки. Порты северо-запада, которые прежде считались «морскими воротами» в страну, зависят от действующих санкций ЕС. Развиваемый Северный морской путь, который проходит по Северному Ледовитому океану, еще нуждается в развитии инфраструктуры, специального ледокольного флота и пр. А использование портов Азово-Черноморского бассейна ограничивается требованиями к оснастке судов, так как не все суда способны пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
Беларусь же, для которой прежде основным выходом к морю были порты Литвы, с введением санкций тоже нуждается в дополнительном морском маршруте.