Россия поддержала инициативу Узбекистана по созданию транспортного коридора через Афганистан к пакистанским портам

6 октября 2023 г.12:41

Россия поддержала создание транспортного коридора через Афганистан

Министерство транспорта Республики Узбекистан

Россия поддержала инициативу Узбекистана по созданию транспортного коридора через Афганистан, сообщается на сайте Министерства транспорта Узбекистана. Этот коридор даст выход к пакистанским портам, в его рамках в том числе планируется строительство Трансафганской железной дороги.

«Участники мероприятия ... согласились [с тем, что] важно продолжать работу по развитию международных транспортных коридоров, поддерживать инициативы по организации новых мультимодальных маршрутов, в том числе «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан»», — говорится на сайте министерства по итогам прошедшего Третьего Форума межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном.

Напомним: ранее Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали совместный протокол о строительстве Трансафганской железной дороги, которая как раз таки должна стать частью нового транспортного коридора.

При этом Афганистан обратился к России с предложением частично профинансировать этот проект (предварительно он оценивается как минимум в 6 млрд. долларов).

Для Узбекистана, который не имеет выхода к морю, транзитный коридор через Афганистан обеспечивает кратчайший путь к пакистанским портам и тем самым дает доступ к мировому океану для вывоза своих грузов и импорта товаров.

В свою очередь, России, несмотря на наличие нескольких выходов к морю, этот коридор тоже должен быть интересен, особенно для доставки необходимой продукции в европейскую часть страны.

Поскольку железная дорога, идущая от дальневосточных портов, не справляется с нагрузкой, что нередко вызывает серьезные задержки со сроками транспортировки. Порты северо-запада, которые прежде считались «морскими воротами» в страну, зависят от действующих санкций ЕС. Развиваемый Северный морской путь, который проходит по Северному Ледовитому океану, еще нуждается в развитии инфраструктуры, специального ледокольного флота и пр. А использование портов Азово-Черноморского бассейна ограничивается требованиями к оснастке судов, так как не все суда способны пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.

Беларусь же, для которой прежде основным выходом к морю были порты Литвы, с введением санкций тоже нуждается в дополнительном морском маршруте.