Правительство вернулось к обсуждению вопроса о создании единого федерального оператора дорожных камер

19 мая 2020 г.12:53

Дочка «Ростеха» может стать единым оператором дорожных камер

shvabe.com

Забракованная год назад идея создания единого федерального оператора дорожных камер на базе дочки «Ростеха» снова прорабатывается в Правительстве РФ. Как сообщает ТАСС, об этом пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

В 2019-м году «Ростех» предложил определить ООО «ГЛОНАСС БДД» (дочерняя компания госкорпорации) единственным поставщиком услуг по установке и обслуживанию камер. Но участники рынка, а также являвшиеся тогда вице-премьером Максим Акимов и глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков выступили против. После смены Правительства позиция изменилась, уверяют источники «Коммерсанта».

В 2020-м году к этой идее вернулись. По данным издания, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций направило в Росавтодор (отвечает за камеры на федеральных дорогах), а также главам Татарстана, Калининграда, Санкт-Петербурга, Псковской, Самарской, Калужской, Нижегородской областей, Северной Осетии – Алании, Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского автономных округов (ХМАО) письмо о подготовке распоряжения Правительства о назначении ООО «ГЛОНАСС БДД» единым исполнителем контрактов по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений ПДД.

Как следует из письма, «ГЛОНАСС БДД» предлагает регионам тарифы за создание системы фиксации нарушений «с нуля» в размере 1,2-2,6 млн. рублей за комплекс; передачу информации о нарушениях в ГИБДД — 65-150 тыс. рублей в месяц с каждой камеры; обслуживание существующей системы — 15-60 тыс. рублей в месяц за комплекс; аренду камеры — 65-150 тыс. рублей в месяц.

Как и год назад, идею «Ростеха» поддерживают далеко не все. Так, автоэксперт Петр Шкуматов считает, что создание единого оператора убьет не только рынок операторов, но и рынок производителей комплексов, а в ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО (в нее входят компании «МВС Груп», «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвия», «Вокорд») отметили, что «в условиях отсутствия конкуренции оператора не будет экономических стимулов для улучшения уровня оказания услуг».

Теперь регионы должны подтвердить заинтересованность в указанной модели контрактации. Правительство ЯНАО сообщило, что предлагаемая схема региону не подходит, так как ООО «ГЛОНАСС БДД» не имеет структурных подразделений на территории округа, что «повлечет необходимость привлечения субподрядчиков и, соответственно, увеличение стоимости услуг по обслуживанию камер». В ХМАО ответили, что предложение рассматривается. От остальных регионов «Коммерсантъ» комментариев пока не получил.

В Росавтодоре отметили, что массовой установки новых камер на федеральной дорожной сети в планах нет.