Правительство продлило «беспилотный» эксперимент, но только на четыре месяца

11 февраля 2022 г.10:44

«Беспилотный» эксперимент продлили на четыре месяца

Яндекс

Так называемый «беспилотный» эксперимент, который предусматривает тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в 13 регионах страны, продлили до 1-го июля 2022-го года, следует из Постановления Правительства РФ, опубликованного в четверг, 10-го февраля, на Официальном интернет-портале правовой информации. Эксперимент, напомним, запустили в декабре 2018-го года, изначально планировалось, что он продолжится до 1-го марта 2022-го года. Таким образом, пилотный проект продлили только на четыре месяца.

Вообще, о необходимости продлить беспилотный «эксперимент» говорили еще весной прошлого года. Правда, тогда планы на него были более масштабными. Во-первых, действие пилотного проекта хотели растянуть не на четыре месяца, а еще на три года — до 1-го марта 2025-го года.

Во-вторых, к регионам, где беспилотным автомобилям разрешен выезд на дороги общего пользования (а их сейчас 13), собирались добавить еще два субъекта — Мурманскую и Новосибирскую области.

А в-третьих, и это должно было стать одним из основных изменений, эксперимент планировали сделать действительно беспилотным, предоставив возможность выезда на дороги транспортным средствам без водителя-оператора за рулем. В проект постановления даже ввели понятие удаленного мониторинга за движением беспилотного автомобиля.

Кстати, в апреле 2020-го года Владимир Путин поручил проработать вопросы вывода на дороги общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне, весной прошлого года утвердили план тестирования таких действительно автономных автомобилей. К эксперименту рассчитывали приступить до конца 2021-го года, но, как обычно, что-то пошло не так.

В конечном итоге, как можно видеть из утвержденного постановления, от переформатирования эксперимента на полностью беспилотный вариант пока отказались. Точно так же не прошли изменения и по расширению тестирования на Мурманскую и Новосибирскую область.

Таким образом, вывод на дороги общего пользования беспилотных автомобилей по-прежнему возможен только в 13 регионах: Москва, Татарстан, Московская, Ленинградская область и Санкт-Петербург, Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа и Краснодарский край.

Сроки же эксперимента продлили всего на четыре месяца вместо планируемых трех лет. Возможно, это время необходимо для более доскональной проработки условий «беспилотного» эксперимента, перед тем как перевести его в более технологичный формат.

Вместе с тем сейчас в России реализуется еще один проект — «Беспилотные логистические коридоры», который главным образом предполагает тестирование беспилотных грузовиков и развитие автономных грузовых перевозок. Первой дорогой, где планируют запустить эксперимент, должна стать платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург». К 2030-му году к беспилотным логистическим коридорам присоединятся ЦКАД, будущая магистраль М-12 «Москва-Казань», участки дорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и др.

Правда, пока этот проект на практике еще не запущен.