Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

И без водителя за рулем: Министерство промышленности и торговли предлагает расширить эксперимент по беспилотным автомобилям на Мурманскую и Новосибирскую области

21 апреля 2021 г.14:26

В «беспилотный» эксперимент могут включить еще два региона

Яндекс

Министерство промышленности и торговли предлагает расширить эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей еще на два региона — Мурманскую и Новосибирскую области, одновременно продлив его до марта 2025-го года. Проект соответствующих изменений в действующий регламент опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство также вносит в него изменения, которые позволят тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без присутствия инженера-испытателя за рулем и вообще в салоне автомобиля.

Напомним: эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования был запущен в России с 1-го декабря 2018-го года. На данный момент его проведение рассчитано до 1-го марта 2022-го.

При этом изначально он распространялся только на два региона — Москву и Татарстан, однако с 1-го марта прошлого года в него включили еще 11 субъектов — Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области, Чувашскую Республику, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург. Таким образом, сейчас эксперимент охватывает 13 регионов.

Однако Министерство промышленности и торговли считает необходимым расширить его еще за счет двух областей — Мурманской и Новосибирской, а сроки тестирования при этом продлить до 1-го марта 2025-го года.

Кроме того, ведомство предлагает изменить условия проведения эксперимента с тем, чтобы в рамках тестирования беспилотные автомобили могли выезжать без присутствия человека за рулем, а их движение удаленно контролировалось оператором.

Так, в проекте поправок, в частности, сказано, что беспилотные транспортные средства могут эксплуатироваться без участия водителя не только на закрытых территориях и на полигонах испытательных лабораторий, но и на дорогах общего пользования. Перечень таких дорог будут определять региональные власти вместе с подразделениями ГИБДД. Они же смогут вводить и дополнительные требования безопасности к этим автомобилям.

К слову, о необходимости сделать «беспилотный» эксперимент действительно беспилотным Владимир Путин заявил в апреле прошлого года. В марте этого года вице-премьер Андрей Белоусов утвердил план вывода на дороги высокоавтоматизированных транспортных средств без инженера-испытателя за рулем. В соответствии с ним, в первые полностью беспилотные рейсы автомобили должны выйти до конца этого года.