Правительство поддержало строительство первого участка ВСМ «Москва-Казань»

21 января 2019 г.12:52

Правительство поддержало строительство первого участка ВСМ «Москва-Казань»

АО «Скоростные магистрали»

Правительство признало целесообразным строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», который пройдет до Нижнего Новгорода. Об этом, как передает ТАСС, пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Правительстве.

17-го января на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство первого участка высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» от Железнодорожного (Московская область) до Гороховца (Владимирская область), отмечается в публикации.

В аппарате Максима Акимова изданию подтвердили факт совещания, не уточнив детали.

По словам собеседника «Коммерсанта», знакомого с ситуацией, на совещании было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в Комплексный план модернизации инфраструктуры, и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.

В РЖД изданию сообщили, что на ВСМ, по прогнозу, придется примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. По финансовой модели РЖД, на третий год работы ВСМ поток «Москва-Нижний Новгород» составит 3,13 млн. пассажиров в год, а по всей линии в целом — 7,7 млн. пассажиров в год.

Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке «Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область)» для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры (общая протяженность линии составит 408 км).

Проектирование магистрали на участке «Железнодорожный-Гороховец» завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Новая линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода — Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 часа 31 минуту.

В ноябре прошлого года Владимир Путин поручил провести дополнительную оценку экономической обоснованности строительства ВСМ «Москва-Казань» и его первого участка от Москвы до Нижнего Новгорода. Президент, в частности, заметил, что планируется также строительство скоростного автомобильного пути «Москва-Казань», и в связи с этим поставил на рассмотрение вопрос: достаточной ли будет грузовая база для окупаемости этих двух масштабных проектов?

В свою очередь, министр финансов Антон Силуанов назвал проект ВСМ «Москва-Казань» экономически нецелесообразным. По его мнению, высокоскоростная железнодорожная магистраль может окупить себя только в том случае, если будет построена на тех направлениях, где фиксируется «большое скопление народа» и грузов, — например, на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом. Он также заключил, что перевозка грузов в контейнерах по ВСМ между Москвой и Казанью не будет пользоваться спросом, так как контейнеры идут, в основном, по морю, а в ином случае им дешевле будет ехать по обычной железной дороге.