Министерство транспорта обновило проект технического задания на разработку ТЭО российской части ВСМ «Евразия»

16 октября 2018 г.18:51

Министерство транспорта обновило проект технического задания на разработку ТЭО российской части ВСМ «Евразия»

marketwatch.com

Министерство транспорта России на прошлой неделе разослало профильным ведомствам и организациям обновленный проект технического задания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) российской части высокоскоростной магистрали ВСМ «Евразия», об этом, как передает ТАСС, сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно обновленному техническому заданию общая протяженность российской части ВСМ «Евразия» увеличилась с 2,36 тыс. километров до 2,55 тыс. километров за счет переноса точки входа в Казахстан. Если ранее предполагался маршрут Красное (граница с Беларусью)-Золотая Сопка (Челябинская область), то теперь вход в Казахстан решили сдвинуть на восток, к станции Горбуново Курганской области. Стоимость проекта в техническом задании не уточняется.

В соответствии с техническим заданием для разработки технико-экономического обоснования потребуется проведение инженерных изысканий, разработка технических решений, определение параметров проекта (в том числе состава участников, маршрута, объема капитальных затрат), построение коммерческой, операционной и финансовой моделей проекта.

Напомним, проект ВСМ «Евразия» от Берлина до Урумчи (КНР) обсуждается с 2014-го года, предварительное технико-экономическое обоснование  появилось год назад. Протяженность трассы должна составить 9,4 тыс. километров, средняя скорость движения — 250 км/ч. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Беларусь)-Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. рублей, участка «Достык-Урумчи» (Китай) — 0,76 трлн. рублей. Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивалась в 3,58 трлн. рублей.

Первым этапом «Евразии» «считается ВСМ «Москва-Казань» и ее пилотный участок «Железнодорожный-Гороховец» с организацией движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры».

Начало строительства ВСМ «Москва-Казань» запланировано на 2018-й год, ввод в эксплуатацию — на 2023-й год. Строительство ВСМ «Евразия» может завершиться в 2026 году.