Правительство перенесло введение обязательной маркировки обуви на 1 июля

4 марта 2020 г.10:10

Правительство перенесло введение обязательной маркировки обуви на 1 июля

pxhere.com

Правительство продлило срок введения обязательной маркировки обуви с 1-го марта на 1-е июля 2020-го года, сообщает ТАСС. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 5-го июля 2019-го года № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров». В пункте «д» слова «1-го марта 2020-го года» заменить словами «1-го июля 2020-го года», — говорится в документе.

В соответствии с постановлением Правительства предлагаются несколько этапов маркировки обуви. Так, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1-го июля 2020-го года.

Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1-го сентября 2020-го года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1-го июля, но приобретенные до 1-го июля 2020-го года, участники оборота смогут промаркировать до 1-го августа того же года.

Согласно предыдущему постановлению, подписанному 5-го июля 2019-го года, обязательная маркировка обуви должна была вступить в силу с 1-го марта 2020-го года. Вместе с тем, в Министерстве промышленности и торговли посчитали, что для комфортной подготовки бизнеса к обязательной маркировке обуви компаниям необходимо настроить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки, некоторым участникам нужно будет обновить собственное ПО для передачи в систему маркировки информации о движении продукции, на что также потребуется время.

В результате Министерство промышленности и торговли РФ по итогам обсуждения с бизнесом, оператором системы маркировки «Оператор-ЦРПТ» и заинтересованными ведомствами разработало предложения по введению переходного периода и в установленном порядке внесло их в Правительство РФ.

В министерстве напомнили, что эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018-го года, и у отрасли было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в системе.

«Сегодня мы фиксируем рост количества заказов кодов маркировки для обувной отрасли за последний месяц, что говорит о готовности к работе и активном участии бизнеса в проекте. Министерство промышленности и торговли призвало компании не откладывать начало работы в системе до последнего дня, не дожидаться 1-го июля, и уже сейчас активно готовиться к внедрению маркировки в отрасли», — привела пресс-служба министерства слова статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.

О маркировке

Как отметила директор департамента бизнес-анализа оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Вера Волкова, система готова к маркировке обуви на производстве и активной проверке кодов покупателями в рознице.

«Маркировка уже стартовала: система генерирует до 1,5 млн. кодов для обуви в минуту. Функционал системы доступен участникам в полном объеме. Обувь с маркировкой продается не только в федеральных сетях, но и в небольших магазинах маркируют свою продукцию», — сказала она.

Вера Волкова сообщила, что с начала 2020-го года продано более 1 млн. пар маркированной обуви, а покупатели просканировали в приложении «Честный Знак» более 800 тыс. пар. Всего в системе маркировки зарегистрировано более 48 тыс. компаний, выдано более 1,6 млрд. кодов, добавила она.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. С 1-го марта 2019-го года обязательной стала маркировка табака, а с 1-го декабря — маркировка духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1-го июня 2020-го года — готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024-му году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.