С 1 марта в России началась обязательная маркировка обуви
2 марта 2020 г.12:50
pxhere.com
Обязательная маркировка обуви вступила в силу в Российской Федерации с 1-го марта, сообщает ТАСС. Соответствующее постановление Правительства было подписано 5-го июля 2019-го года.
Эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018-го года, и у отрасли было достаточно времени подготовиться к работе в системе.
«Мы фиксируем рост количества заказов кодов маркировки для обувной отрасли за последний месяц, что говорит о готовности к работе и активном участии бизнеса в проекте», — рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства промышленности и торговли России.
Таким образом, с 1-го марта 2020-го года компании должны вносить в систему сведения о маркировке обувных товаров и их обороте. До 1-го апреля промаркированы должны быть товары, которые были ввезены в Россию после 1-го марта 2020-го, но приобретены до этой даты. До 1-го мая обязательно провести маркировку товаров нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1-го марта 2020-го.
Вместе с тем в министерстве считают, что для обеспечения комфортной подготовки бизнеса к вступлению в силу требований об обязательной маркировке обуви компаниям необходимо настроить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки. Кроме того, некоторым участникам для того, чтобы исполнить требования по передаче в систему маркировки информации о движении продукции, необходимо также обновить собственное программное обеспечение.
В связи с этим Министерство промышленности и торговли предлагает продлить переходный период к обязательной маркировке обуви. Согласно предложению министерства, ввод в оборот, сам оборот и вывод из него обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1-го июля 2020-го года, а не проданные до этого времени остатки обуви должны быть промаркированы в срок до 1-го сентября 2020-го года. Импортную обувь, которую купят до 1-го июля 2020-го года, но привезут в Россию уже после, участники оборота смогут промаркировать до 1-го августа 2020-го года.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов, система готова к запуску обязательной маркировки обуви уже сейчас. По его данным, компании, которые своевременно приступили к подготовке, уже промаркировали все свои остатки.
«На текущий момент в системе работает 41 тыс. компаний (за последнюю неделю подключилось порядка 6 тыс. новых участников), выдано больше 1,35 млрд. кодов, динамика достигает 1,5 млн. кодов в минуту, более 1 млн. промаркированных пар проданы в магазинах по всей стране, то есть еще до начала обязательного этапа», — сообщил он.
Реваз Юсупов добавил, что ЦРПТ поддерживает инициативу о продлении переходного периода маркировки обуви и готов в случае изменения сроков продолжить работу в штатном режиме в соответствии с графиком, установленным правительством.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. С 1-го марта 2019-го года началось внедрение обязательной маркировки табачной продукции, а с 1-го декабря обязательной стала маркировка духов, фотокамер, шин и пневматических покрышек, ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1-го июня 2020-го года — готовой молочной продукции.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024-му году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.