Правительство одобрило проект частной трассы из России в Китай «Меридиан»

8 июля 2019 г.11:54

Правительство одобрило проект частной трассы из России в Китай «Меридиан»

1ku.ru

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект первой частной автомобильной магистрали «Меридиан», которая должна соединить Западную Европу и Китай. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на копию протокола совещания Кабинета министров от 24-го июня, подлинность которого подтвердил пресс-секретарь Дмитрия Медведева.

По данным издания, премьер-министр поручил чиновникам Министерства транспорта и Министерства экономического развития консультировать инициатора проекта — «Русскую холдинговую компанию» — в вопросах привлечения инвесторов, в том числе из Китая. Кроме того, всю необходимую поддержку проекту должны оказывать министры строительства и финансов.

Вместе с тем, отмечается, частные строители выдвинули условие государству о необходимости обеспечить им минимальный гарантированный доход в размере 35 млрд. рублей в год на случай возникновения политических рисков, к примеру закрытия государственных границ, рассказали изданию федеральный чиновник и участник правительственных совещаний. В то же время коммерческие риски такая государственная гарантия покрывать не будет.

Общая стоимость проекта, по первоначальным оценкам, составляет 594 млрд. рублей. Однако в мае председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» (инвестор проекта) Александр Рязанов сообщил РБК, что стоимость строительства магистрали за счет изменения маршрута (организация проезда не через пункт пропуска «Сагарчин», а через «Маштаково», что позволяет отказаться от строительства нового участка дороги протяженностью 430 км) может снизиться на 20%, до 472 млрд. рублей.

Трасса «Меридиан» протяженностью 8 445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка превысит 2 тыс. км. Магистраль, по планам, пройдет по территории 8 регионов РФ. Она будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024-му году. Дорога будет полностью платной, стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит порядка 70 евроцентов.

Одновременно, напомним, под управлением ГК «Автодор» разрабатывается еще один проект дороги (тоже платной) от Китая до стран Западной Европы. Стоимость ее этапа от Москвы до Казани оценивается в 550 млрд. рублей.

При этом маршруты двух трасс не повторяют друг друга: они имеют лишь одну общую точку в Оренбургской области.