После расширения тарифного коридора: большинство страховщиков уверяют, что сохранят или снизят действующий тариф ОСАГО
11 января 2019 г.15:14
polisosago24.ru
Большинство страховых компаний после расширения с 9-го января 2019-го года тарифного коридора ОСАГО на 20% от верхней и нижней границ сохранят текущий базовый тариф или снизят его на тех территориях, где преимущественно работают и где проживает большая часть клиентов конкретной компании. Повышенные ставки компании, возможно, установят там, где не имеют своих офисов урегулирования убытков. Об этом, как передает ТАСС, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), который провел опрос страховых компаний.
9-го января, напомним, начало действовать указание Центробанка, которое в том числе расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО.
Так, для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор «растянулся» от 2 746 до 4 942 рублей (до этого диапазон составлял от 3 432 до 4 118 рублей). Для грузовых автомобилей массой менее 16 тонн базовый тариф может устанавливаться в пределах от 2 807 до 5 053 рублей (вместо прежних границ от 3 509 до 4 211 рублей), для грузовых автомобилей массой более 16 тонн — от 4 227 до 7 609 рублей (вместо диапазона от 5 284 до 6 341 рубля).
Ранее ТАСС сообщал, что ряд крупных страховщиков ОСАГО (например, «Альфастрахование», МАКС, «Ренессанс страхование») уже увеличили максимальную ставку базового тарифа в отдельных регионах на 15-20%: для легковых автомобилей физических лиц — до 4 736 - 4 942 рублей. Минимальная ставка у этих компаний установлена в 3 706 рублей, что на 10% ниже прежней максимальной ставки, однако в то же время на 8% выше прежней минимальной (3 432 рубля) и на 34% выше нынешней минимальной ставки.
При этом в ряде регионов базовый тариф не изменился. Кроме того, пока не меняли тарифы несколько крупнейших страховщиков ОСАГО — «Ресо-Гарантия», «Ингосстрах», «Росгосстрах».
Как уверяют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), некоторые страховщики устанавливают максимальные тарифы на тех территориях, где не продают полисов и не имеют своих офисов урегулирования убытков. «Это мера, которая должна снизить для страховых компаний риски покупки их полисов недобросовестными посредниками и последующих злоупотреблений правом в отношении этих страховщиков», — отмечают в союзе.
При этом РСА по итогам опроса страховщиков уверяет, что большинство компаний сохранят текущее значение базового тарифа по ОСАГО или снизят его на тех территориях, на которых они преимущественно работают. Кроме того, ряд безаварийных опытных водителей в 2019-м году получат скидку по новой системе коэффициентов возраста и стажа: скидка по этому параметру составляет от 1% до 7%, в прежней системе ОСАГО ее не было.
По данным опроса РСА, многие страховщики собираются оставить без изменений или понизить тариф в 4 регионах, где зарегистрирована пятая часть всего автопарка РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
При этом ТАСС ранее сообщал, что, например, компания «Альфастрахование» тарифы в Москве и Петербурге не изменила, а МАКС — в Москве не изменила, зато в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для владельцев легковых автомобилей повысила на 20%, до 4 942 рублей.
«Ренессанс страхование» также подняла тариф до максимума в Санкт-Петербурге. Как пояснял представитель компании, город не относится к основным регионам присутствия страховщика. «Ингосстрах», напротив, планирует снизить тариф в Санкт-Петербурге, сообщали в компании.
В Центробанке перед запуском новых тарифов оценивали возможный рост средней цены ОСАГО не более чем в 1,5%, в РСА прогнозировали рост сборов страховщиков около 5%.
Где тариф не должен измениться
Регионы, где все компании повысят тариф и у автовладельца не будет возможности купить полис дешевле, чем по максимальному тарифу, сейчас назвать невозможно: не все компании изменили ставки, пояснил представитель РСА. «Не факт, что такие регионы будут», — добавил он.
По данным РСА, среди территорий, на которых тарифы будут оставлены без изменений или снижены, ряд страховых компаний называют следующие субъекты:
- Астраханскую область,
- Вологодскую область,
- Воронежскую область,
- Ивановскую область,
- Калужскую область,
- Кировскую область,
- Костромскую область,
- Курскую область,
- Липецкую область,
- Магаданскую область,
- Новосибирскую область,
- Омскую область,
- Оренбургскую область,
- Пензенскую область,
- Псковскую область,
- Самарскую область,
- Саратовскую область,
- Сахалинскую область,
- Свердловскую область,
- Томскую область,
- Ярославскую область,
- Байконур,
- Алтайский край,
- Красноярский край,
- Пермский край,
- Республику Марий Эл,
- Мордовию,
- Республику Саха (Якутию),
- Тыву,
- Удмуртию,
- Чувашскую Республику,
- Чукотский автономный округ,
- Ненецкий автономный округ.
Ряд страховщиков планируют оставить неизменными или снизить тарифы на следующих территориях, перечисляют в союзе:
- Тюмень,
- Нижний Новгород,
- Архангельск,
- Котлас,
- Северодвинск,
- Брянск,
- Клинцы,
- Камышин,
- Михайловка,
- Борисоглебск,
- Лиски,
- Россошь,
- Краноскаменск,
- Кемерово,
- Анапа,
- Геленджик,
- Белореченск,
- Ейск,
- Кропоткин,
- Крымск,
- Курганинск,
- Лабинск,
- Славянск-на-Кубани,
- Тимашевск,
- Тихорецк,
- Курган,
- Мурманск,
- Североморск,
- Апатиты,
- Мончегорск,
- Великий Новгород,
- Боровичи,
- Ливны,
- Мценск,
- Горно-Алтайск,
- Уфа,
- Элиста,
- Сыктывкар,
- Ухта,
- Симферополь,
- Севастополь,
- Альметьевск,
- Зеленодольск,
- Нижнекамск,
- Бугульма,
- Лениногорск,
- Чистополь,
- Набережные Челны,
- Вязьма,
- Рославль,
- Сафоново,
- Ярцево,
- Кисловодск,
- Михайловск,
- Ставрополь,
- Тула,
- Тюмень,
- Нефтеюганск,
- Нягань,
- Сургут,
- Магнитогорск,
- а также города Батайск и Шахты Ростовской области (которая в целом относится к «красной», проблемной по ОСАГО, зоне).
«Таким образом, даже на тех территориях, где базовый тариф будет повышен, система новых коэффициентов позволяет использовать значительные возможности для снижения ставок для опытных безаварийных водителей. В результате в совокупности большинство автомобилистов получат скидки», — заключили в РСА.
Напомним, что расширение тарифного коридора входит в первый этап реформы ОСАГО, заявленная цель которой — в установлении более справедливых и индивидуальных тарифов, зависящих в большей степени от качеств водителя, а не от характеристик автомобиля.
Вместе с расширением тарифного коридора был также детализирован коэффициент стажа и возраста водителя (вместо 4 введены 58 категорий) и изменен расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), отвечающего за историю аварийности. Для каждого водителя теперь присваивается единое годовое значение КБМ (с 1-го апреля 2019-го года), а для автопарка юридических лиц — единый для всех машин КБМ.
Второй этап реформы готовит Министерство финансов. Он, в частности, подразумевает исключение из тарифообразования двух основополагающих на сегодня коэффициентов — коэффициента мощности автомобиля и территории его преимущественного использования. Ранее предполагалось, что второй этап будет запущен с сентября этого года.