Российский союз автостраховщиков рассчитывает, что благодаря реформе ОСАГО сборы страховщиков увеличатся на 5%
18 декабря 2018 г.21:07
Расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также изменение коэффициентов по возрасту и стажу может привести к росту сборов страховщиков по ОСАГО на 5% в 2019-м году. Об этом говорится в презентации президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса к его пресс-конференции в ТАСС.
Планируется, что указание Центробанка о тарифах и коэффициентах вступит в силу в начале 2019-го года, сейчас оно находится на регистрации в Министерстве юстиции.
«Новые тарифы и увеличение коэффициентов для наиболее рискованных групп водителей могут отразиться на росте премий до 5% в 2019-м году», — говорится в презентации Игоря Юргенса. При этом Банк России рассчитывает, что возможный рост средней цены ОСАГО составит не более 1,5%.
По данным Центробанка, рынок ОСАГО стагнирует: за 9 месяцев 2018-го года премии (страховые взносы) по ОСАГО сократились на 0,1%, до 165,1 млрд. рублей. В то же время выплаты уменьшились на 30,8%, до 101,4 млрд. рублей. Это снизило убыточность бизнеса: скользящий комбинированный коэффициент убыточности (выше 100% означает убыток) составил за 9 месяцев 79,2% против 119,9% годом ранее.
«В отдельных регионах ситуация остается напряженной», — следует из презентации Игоря Юргенса. Так, самый высокий коэффициент выплат в ОСАГО за III квартал 2018-го года в Дагестане (161,9%), в Республике Северная Осетия - Алания (133,7%), в Карачаево-Черкесии (119,1%), в Адыгее (112%) и в Ингушетии (111, 1%). Эти регионы традиционно входят в т.н. «красную зону»: сумма выплат по ОСАГО здесь превышает сумму страховых взносов (премий).
Напомним: в рамках первого этапа реформы коридор базовой ставки тарифа расширится на 20% вниз и вверх, коэффициент стажа и возраста будет разделен на 58 категорий вместо действующих четырех, а коэффициенту бонус-малус (показатель аварийности) будет присвоено единое годовое значение. Кроме того, с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов «мультидрайв» (не предусматривают ограничения числа допущенных к управлению водителей).
В рамках второго этапа реформы, который, предположительно, стартует с 1-го сентября 2019-го года и растянется на два года, будут исключены коэффициенты мощности автомобиля и территории его преимущественного использования. Предусматривается также еще одно расширение тарифного коридора — на 30%, а через два года — на 40% вверх и вниз.