Порты северо-западных регионов показывают рост внешнего товарооборота

25 октября 2024 г.09:39

Порты северо-западных регионов показывают рост внешнего товарооборота

Пресс-служба АО «Морской порт Санкт-Петербург»

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) отмечает рост внешнего товарооборота в Санкт-Петербурге и других регионах Северо-Западного федерального округа (СЗФО). Как рассказал на пресс-конференции в ТАСС заместитель начальника СЗТУ, начальник Службы федеральных таможенных доходов Юрий Кулешов, с начала года объемы экспорта в физическом выражении выросли на 13%, а импорта — на 11%. Это происходит благодаря освоению новых логистических маршрутов, в том числе со странами Юго-Восточной Азии, Арабского мира и Латинской Америки. Однако в то же самое время сухопутные пункты пропуска в условиях санкционных ограничений продолжают показывать снижение грузовых потоков.

«География экспортно-импортных поставок товаров остается обширной: в числе стран-партнеров у нас 186 государств, товары вывозились в 147 стран и вывозились из 167 стран мира. Физический объем экспорта у нас в течение года увеличился на 13%, импорта — на 11%. Общее количество участников внешнеэкономической деятельности составило 12 тыс.», — уточнил Юрий Кулешов.

В свою очередь, начальник Службы организации таможенного контроля СЗТУ Александр Виноградов в ходе пресс-конференции отметил, что с начала года выросло и число судозаходов в порты Северо-Запада. Кроме того, на 37% увеличилось количество международных полетов самолетов.

«Показатели морского и воздушного сообщения показывают положительную динамику. В части Большого порта Санкт-Петербург развиваются логистические маршруты со странами Юго-Восточной Азии, Арабского мира, Латинской Америки. Общее количество судозаходов в этом году увеличилось на 5%. Историческими можно назвать состоявшиеся контейнерные перевозки грузов из Китая в порт Архангельск», — пояснил Александр Виноградов.

Напомним: летом этого года китайская компания и власти Архангельской области запустили специальный проект (т.н. «Арктический экспресс»), в рамках которого грузы из Китая в порт Архангельска доставляются по кратчайшему Северному морскому пути, после чего по железной дороге или автомобильный транспортом перевозятся в другие северо-западные и центральные регионы страны. Причем одновременно предусмотрена и обратная загрузка экспортных товаров и сырья в Китай.

Предполагалось, что в ходе текущего навигационного сезона китайская компания NewNew Shipping Line выполнит не менее 10 судозаходов в порт Архангельска.

Вместе с тем стоит отметить, что грузооборот сухопутных (как автомобильных, так и железнодорожных) пунктов пропуска в северо-западных регионах в условиях санкционных ограничений продолжает падать. Это связано как с сокращением номенклатуры товаров, которыми могут между собой торговать Россия и страны ЕС, так и с закрытием ряда пограничных переходов.

Так, например, с ноября прошлого года закрыты все автомобильные пункты пропуска между Россией и Финляндией.