Польские перевозчики бастуют против российских, белорусских и украинских компаний

10 мая 2023 г.12:31

Польские перевозчики бастуют против российских и белорусских компаний

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD)

Польские перевозчики начали забастовки против российских, белорусских, а также украинских коллег. Как подтвердили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD), с 8-го мая польские перевозчики заблокировали границу с Украиной в районе пункта пропуска «Дорохуск», а с 9-го мая — границу с Беларусью на направлении «Кукурыки/Козловичи».

Как следует из сообщения Ассоциации, протесты могут продлиться в течение месяца. По крайней мере, глава того воеводства, где находится таможенный пункт «Корощин» (он обслуживает пункт пропуска «Кукурыки/Козловичи»), разрешил проведение акции до 9-го июня.

В целом, польские перевозчики выставляют те же самые требования, которые они озвучили еще в марте этого года, когда организовали протестный заезд вокруг Варшавы.

В отношении российских и белорусских компаний это: запрет на ввоз в Польшу прицепов с российской и белорусской регистрацией и ограничения на открытие в Польше транспортных компаний с российским и белорусским капиталом.

Что касается украинского направления, то польские перевозчики просят власти соседней страны нормализовать ситуацию с «дозволами» «в/из третьих стран». Как пояснили участники протеста местному порталу logistyka.rp.pl, накануне украинская сторона якобы временно отменила необходимость разрешений для польских компаний для перевозок грузов в Украину из третьих стран, однако, несмотря на отмену, некоторых польских перевозчиков все равно штрафовали за отсутствие таких разрешений.

Кроме того, польских перевозчиков беспокоит тот факт, что их украинских коллег до 20-го июня 2024-го года в принципе освободили от получения «дозволов» при организации перевозок в ЕС, что ухудшило доступ на рынок для польских компаний.

Как уточнили участники акций протеста, полностью пересечение границы ими не заблокировано: грузовики с живыми животными и скоропортящимися грузами проезжают без остановки, а остальные проходят по одной машине в час.

Запрет для российских и белорусских прицепов

Что примечательно, Польша еще в январе этого года предлагала включить в готовящиеся санкционные пакеты запрет на перевозку товаров по территории ЕС прицепами российской или белорусской регистрации. Однако тогда это предложение не было одобрено.

Сейчас Еврокомиссия готовит 11-й санкционный пакет в отношении России. И вот в него, по информации агентства Bloomberg, такой запрет уже могут включить.

На практике это будет означать увеличение числа операций по перегрузке на границе России (а возможно, и Беларуси тоже) со странами ЕС, что, в свою очередь, повысит себестоимость перевозок (рост дополнительных расходов на аренду погрузочной техники, складских помещений и пр.) и растянет сроки доставки товаров, поскольку перегрузка, в отличие от перецепки, требует не нескольких часов, а нескольких дней.

На данный же момент, напомним, въезд на территорию Евросоюза запрещен именно для грузовиков и тягачей под российской и белорусский регистрацией. Прицепы под этот запрет не подпадают, благодаря чему большая часть грузовых перевозок России и Беларуси на европейском направлении выполняется как раз таки с использованием схемы перецепки.