Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Подрядчика для строительства железной дороги в Тыве определят в январе 2020 года

12 декабря 2019 г.17:16

Подрядчика для ж/д в Тыве определят в январе 2020 года

Википедия

Подрядчика по строительству первой в Тыве железной дороги «Кызыл-Курагино» определят в январе 2020-го года. Об этом ТАСС сообщил начальник Красноярской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Вадим Владимиров.

Напомним: строительство железной дороги «Курагино-Кызыл», которая должна стать первой на территории Тывы и через Красноярский край связать республику с железнодорожной сетью страны, началось еще в 2011-м году. Тогда удалось поставить памятный знак, свидетельствующий о начале работ, и проложить около 1 км линий, после чего финансирование проекта прекратилось.

В апреле этого года РЖД подписали договор с Тывинской энергетической промышленной корпорацией «Кызыл-Курагино» на строительство железнодорожной ветки, которая свяжет эти два населенных пункта.

По проекту, протяженность однопутной линии, которая должна дойти и до Элегестского угольного месторождения, составит 410 км. По ходу дороги будет проложено 8 тоннелей и возведено 127 мостов. Пассажирское сообщение проектом пока не предусмотрено, а объем перевозимых грузов должен достигать 15 млн. тонн в год. Движение поездов при этом будет осуществляться на тепловозной тяге.

«Объявлен тендер на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ, разработку проекта и проведение подготовительных работ для строительства ветки. Заявки принимаются до 18-го декабря. Победитель конкурса будет объявлен 15-го января 2020-го года», — сообщил ТАСС Вадим Владимиров.

Он уточнил, что до сентября 2020-го года подрядчик должен будет провести инвентаризацию земельных участков и все нужные изыскания, к февралю 2021-го года — разработать проектную документацию, а в мае 2021-го года — получить положительное заключение госэкспертизы на проект. На непосредственные строительные работы дается 4,5 года.

По предварительным оценкам, стоимость строительства железнодорожной ветки составит около 126,6 млрд. рублей. В корпорации развития «Енисейской Сибири» не исключали, что проект может быть реализован на условиях концессии.