Сообщения нет и не будет: проект железной дороги «Курагино-Кызыл» будет предусматривать только перевозку грузов
4 июня 2019 г.11:35
Артем Геодакян/ТАСС
Управляющая компания «Лидер» и концессионер железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино» — проектная компания «ТЭПК «Кызыл-Курагино» (принадлежит Руслану Байсарову и «Лидеру») — до 5-го июня должны согласовать структуру финансирования по проектированию и строительству. Об этом, как отмечает ТАСС, пишет во вторник, 4-го июня, издание «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания с участием первого вице-премьера РФ Антона Силуанова.
По данным издания, компания «Лидер» должна организовать выпуск облигаций ТЭПК «Кызыл-Курагино» и выкупить его. К концу июня все документы, гарантирующие финансирование проекта, получит Росжелдор, отвечающий за строительство со стороны государства. При этом если необходимые документы не появятся до 31-го июля, концессионер будет платить штрафы.
Железная дорога «Элегест-Кызыл-Курагино» протяженностью 410 км пройдет по территории Тывы и Красноярского края, ее плановая пропускная способность — 19 пар поездов в сутки. Они должны обеспечить перевозку 15 млн. тонн груза в год, из которых 12 млн. тонн — тывинский уголь. Дорога является важной частью проекта разработки Элегестского угольного месторождения.
Прогнозные запасы коксующегося угля на Элегесте — 855,2 млн. тонн. Для завода и угольного терминала Правительство готово предоставить государственные гарантии, их размер определит Министерство экономического развития по согласованию с Министерством финансов.
По данным издания, отсутствие финансовых гарантий на строительство дороги и проектной документации серьезно тормозит весь тывинский угольный проект. В самом протоколе отмечается, что Правительство отводит РЖД год на то, чтобы представить новую проектно-сметную документацию.
В настоящее время железнодорожное сообщение в Тыве отсутствует, но и после запуска железной дороги пассажирское сообщение начато не будет: уже 12-го июня Министерство транспорта должно исключить положения, обязывающие концессионера обеспечить пассажирские перевозки. При этом до конца июня ведомство решит, есть ли необходимость в пассажирских перевозках по этому маршруту, а решение направит в Правительство на согласование.
Один из источников издания отмечает, что строительство дороги с пассажирским сообщением вышло бы дороже. Концессионное соглашение о железной дороге «Элегест-Кызыл-Курагино» подписано с ТЭПК «Кызыл-Курагино» в 2018-м году. Финансировать проект стоимостью 192,4 млрд. рублей собиралась УК «Лидер». Помимо выкупа облигаций, и «Лидер», и ТЭПК должны были вложить по 28,9 млрд. рублей собственных средств, однако денег до сих пор нет.
В большой проект разработки Элегестского месторождения могут войти также финансовые институты: банковскую гарантию ТЭПК готов выдать «Газпромбанк», а финансировать строительство завода и угольного терминала могут с помощью Фабрики проектного финансирования, указано в протоколе. По информации «Ведомостей», ВЭБ.РФ и «Газпромбанк» готовы подстраховать проект и профинансировать его вместо «Лидера».
Напомним, что первый километр железной дороги был проложен еще в 2011-м году, однако после из-за финансовых проблем реализация проекта остановилась. Дальше 1 км она пока не пошла.