Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Министерство транспорта предлагает ввести повышенный штраф за проезд под знаком экологической зоны

4 марта 2019 г.11:42

Министерство транспорта предлагает ввести повышенный штраф за проезд под знаком экологической зоны

Олег Рукавицын

Министерство транспорта подготовило проект «дорожной» карты по введению в городах зон, в которые запрещается въезжать транспортным средствам с низким экологическим классом. Пока проект будет реализовываться только в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом, как отмечает ТАСС, пишет в понедельник, 4-го марта, издание «Коммерсантъ», ознакомившееся с проектом ведомства.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Правительствам Москвы и Санкт-Петербурга совместно с Министерством транспорта, МВД, Министерством промышленности и торговли и Министерством природных ресурсов и экологии до 4-го марта проработать и представить проект создания в Москве и Санкт-Петербурге зон, запрещающих въезд для транспорта низких экологических классов.

Согласно «дорожной» карте, пишет «Коммерсантъ», МВД и Министерство транспорта к октябрю должны разработать поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в соответствии с которыми будет введен повышенный штраф за проезд под знаком, обозначающим экологически чистую зону. Такие указатели были введены в Правила дорожного движения еще в июле 2018-го года, однако до сих пор еще нигде не применяются. Цифра на знаке определяет экологический класс двигателя автомобиля («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т.д.), в соответствии с которым можно въезжать в указанную зону.

Действующий сейчас штраф составляет 500 рублей, однако в Министерстве транспорта предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией.

В пресс-службе Департамента транспорта Москвы «Коммерсанту» рассказали, что «на первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах». Источник в администрации Санкт-Петербурга, в свою очередь, заявил изданию, что «пока нет никаких конкретных действий». Там ждут инструкций из Москвы

Еще один пункт плана касается автомобилей, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Эти сведения начали записывать в паспорт транспортного средства (ПТС) в 2008-2011 годах. По данным «Коммерсанта», в России зарегистрировано более 20 млн. машин возрастом старше десяти лет (около 30% всего автопарка), которые, вероятно, не имеют экологического класса. «Непонятно, как быть, если такой автомобиль проедет под камерой в чистую зону. Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин», — сообщает издание.

Ранее МВД России поддержало инициативу Совета по правам человека (СПЧ) о делении Москвы на так называемые еврозоны для ограничения передвижения неэкологичных автомобилей. Правительство Москвы также поддержало эту инициативу. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил в письме в адрес СПЧ, что власти столицы готовы оказать содействие по введению зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов.