Первую в России «умную дорогу» для беспилотников в тестовом режиме запустят в Самарской области до 31 мая

8 апреля 2020 г.12:58

Первую в России «умную дорогу» в тестовом режиме запустят в Самарской области до 31 мая

Depositphotos

Пилотный проект первой в России «умной дороги» запустят весной 2020-го года. Пока речь идет о внедрении новой технологии в Самарской области, однако в перспективе такие дороги появятся во многих российских регионах, сообщил ТАСС официальный представитель НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев.

«В Самарской области готовится пилотный проект по запуску умных дорог. В России это будет первый опыт, когда беспилотные автомобили смогут двигаться по дорогам, полагаясь не только на свое техническое зрение, но также на данные, полученные от инфраструктуры и других транспортных средств, — отметил он. — Проект будет запущен до 31-го мая 2020-го года».

В НП «ГЛОНАСС» пояснили, что «умная дорога» будет передавать автомобилю информацию о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и другие данные с помощью высокоскоростной связи V2X.

Помимо Самарской области, в будущем такие пилотные проекты пройдут в Башкортостане, Московской области, Красноярском крае, Ставропольском крае, Нижегородской и Новосибирской областях и других регионах. Представитель «ГЛОНАСС» прогнозирует, что система «умных дорог» может появиться в России через 2-3 года

Кроме того, как сказал Ярослав Федосеев, этот проект может лечь в основу исполнения поручения Президента по организации тестирования и поэтапного допуска на дороги беспилотных автомобилей до 31-го мая.

Речь идет о беспилотниках без инженера-испытателя за рулем. Автономные автомобили, в кабине которых для подстраховки находится человек, уже ездят по дорогам общего пользования в некоторых регионах в рамках эксперимента, который проводится в России с 1-го декабря 2018-го года до 1-го марта 2022-го года.

По его словам, многие автовладельцы, которые встречали беспилотные автомобили на дорогах, отмечают, что искусственный интеллект ведет себя неуверенно в движении.

«Машина едет медленно, иногда не видя обстановку целиком как человек. Технического зрения не хватает беспилотному автомобилю для качественного и безопасного передвижения по городу. Если мы обеспечим их данными с инфраструктуры, когда машина заранее будет знать о ситуации на перекрестке или о приближении машины со специальным сигналом, то тестирование беспилотных автомобилей выйдет на новый уровень. В том числе и по критериям безопасности», — пояснил Ярослав Федосеев.