Первые «умные» весы для контроля массы грузовиков начнут работать на дорогах Ленинградской области
23 сентября 2020 г.09:54
tenso-m.ru
Первые три пункта автоматического измерения веса большегрузного транспорта («умные» весы) начнут работать к концу 2020-го года на региональных дорогах Ленинградской области. Об этом во вторник, 22-го сентября, сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора и Правительства Ленинградской области.
«Контракты на установку «умных» весов на дорогах «Санкт-Петербург – Запорожское – Приозерск», «Огоньки-Стрельцово-Толоконниково» (дублер федеральной трассы А-181 «Скандинавия») и «Осиновая Роща – Магистральная» заключило государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Ленинградской области»», — сообщили в пресс-службе.
Система весогабаритного контроля создается для контроля движения тяжелых машин из карьеров и к месту строек по сети региональных дорог. С помощью данных комплексов региональные власти рассчитывают сберечь дорожное полотно, выявляя водителей грузовиков, которые ездят с нарушениями. В состав пунктов входят специальные технические средства, имеющие функции фото- и видеозаписи. Весовой пост сам определяет наличие перегруза, после чего передает данные по владельцу машины для составления протокола об административном правонарушении.
Сумма штрафа может достигать 400 тыс. рублей.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе дорожного комитета Ленинградской области, власти планируют оснастить дороги еще четырьмя комплексами в 2021-м году. Новые пункты весогабаритного контроля также появятся на Токсовском шоссе, «Дороге жизни», трассе «Зеленогорск-Приморск-Выборг» и «Голубые озера – Поляны» в Выборгском районе.
В июле 2020-го года Президент России Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия Министерства транспорта в регулировании порядка весогабаритного контроля транспортных средств. Документ направлен на создание в России сети пунктов автоматического измерения веса грузовиков.
Работа ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который действует в стране до 2024-го года. Его целями являются снижение мест концентрации ДТП и смертности в результате дорожных происшествий, а также увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 42,4% до 50,9%.