На паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» вводят стопроцентные автомобильные рейсы
20 января 2023 г.15:47
Пресс-служба «Оборонлогистики»
Паромы, которые ходят по линии «Усть-Луга – Балтийск», доставляя грузы в Калининградскую область, раз в несколько рейсов будут полностью загружать только грузовыми автомобилями. Об этом ТАСС в четверг, 19-го января, сообщили в пресс-службе оператора линии — компании «Оборонлогистика». Там пояснили, что такое решение вызвано большим спросом на данную услугу и в целом дефицитом соответствующих провозных мощностей.
«Принимая во внимание имеющийся дефицит провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область, поиск путей решения этой проблемы имеющимися техническими средствами остается первостепенной задачей. Так, в начале 2023-го года принято решение загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой», — рассказали в пресс-службе.
В «Оборонлогистике» подчеркнули, что первый рейс парома, полностью загруженного накатной техникой, уже совершен из Усть-Луги в порт Балтийска. Следующие рейсы запланированы на 29-е января, 18-е и 25-е февраля.
«Если это решение покажет свою эффективность, практика планирования стопроцентных автомобильных рейсов будет применяться и в дальнейшем», — отметили в компании.
Как уточнили в пресс-службе, первый полностью автомобильный рейс выполнил новый паром «Генерал Черняховский». Из сообщения компании следует, что такую услугу также будет оказывать еще один новый паром — «Маршал Рокоссовский». Вместе с тем на линии между Ленинградской и Калининградской областями работают еще два парома — «Амбал» и «Балтийск», которые тоже числились за «Оборонлогистикой».
Всего же, по данным на конец 2022-го года, на доставке грузов в Калининградскую область и обратно было зарегистрировано 19 судов, большая часть из них это грузовые суда, которые позволяют перевозить непосредственно сам груз, а не грузовой автомобиль, прицеп, контейнер и т.п.
При этом транзит грузовых автомобилей по территории Литвы на данный момент существенно ограничен: если они везут товары, попавшие под санкции ЕС (а это чуть ли не половина всей номенклатуры), они в принципе не могут въехать в соседнюю страну. Прежде всего именно в связи с этим сейчас и растет спрос на переправку грузовиков в отдаленный регион России паромами.