Пакистан рассчитывает получить от России более 500 млн. долларов на развитие железных дорог

23 января 2024 г.14:37

Россия профинансирует модернизацию железных дорог Пакистана

publicdomainpictures.net

Власти Пакистана рассчитывают получить около 1 млрд. долларов иностранных инвестиций на развитие железных дорог в стране, сообщает ТАСС со ссылкой на издание The Express Tribune. Ожидается, что более 550 млн. долларов вложит Россия и до 400 млн. долларов — Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).

Так, по данным издания, соответствующая договоренность с РФ была достигнута в декабре 2023-го года во время визита делегации пакистанского железнодорожного ведомства в Россию. Средства в размере от 550 млн. до 660 млн. долларов должны пойти на модернизацию железнодорожной дороги «Кветта-Тафтан» в провинции Белуджистан.

Правда, межправительственное соглашение по этому вопросу пока не подписано. Стороны еще работают над его заключением.

Что касается ОАЭ, то они готовятся инвестировать в железнодорожный сектор Пакистана до 400 млн. долларов. Таким образом страна будет участвовать в реализации проекта по строительству грузового коридора от Карачи до сортировочной станции «Пипри», расположенной около порта Касим, и по превращению «Пипри» в логистический узел.

Соответствующее межправительственное соглашение тоже пока находится в работе.

Выход к пакистанским портам

На самом деле, Россия в условиях международных санкций и загруженности дальневосточных портов нуждается в дополнительном выходе к мировому океану. Один из таких выходов ей дает Иран через международный транспортный коридор «Север-Юг». Однако маршрут через Пакистан мог бы стать альтернативным вариантом.

Провинция Белуджистан, где проходит железная дорога «Кветта-Тафтан», в которую собирается вкладываться Россия, как раз таки находится на побережье Аравийского моря, непосредственно вливающегося в Индийский океан.

Правда, для эффективного использования пакистанских портов необходимо обеспечить железнодорожное сообщение на всем протяжении маршрута, который в том числе проходит через Афганистан, где только планируется строительство железной дороги «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» от границы с Узбекистаном до границы с Пакистаном.

Ранее, кстати, Афганистан предложил России принять финансовое участие в реализации этой инициативы. Россия пока определенно на данное предложение не ответила, но сам проект железной дороги уже предусматривает российскую ширину колеи.